Сочи Автодром – единственный в мире гоночный комплекс, расположенный в Олимпийском парке, где прошли зимние игры. Трасса включает несколько вариантов конфигурации для международных и региональных соревнований и может использоваться круглогодично.

При разработке конфигурации пришлось учитывать архитектуру Олимпийского парка, но для частично городской трасса получилась достаточно быстрой.

53 круга по 5848 метра = 309.745 км. Это третья по длине трасса чемпионата, уступающая по этому показателю только Спа и Сильверстоуну. 18 поворотов, 12 правых и 6 левых. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы, но трасса достаточно быстрая.

Максимальная скорость – 343 км/ч, средняя скорость – 210 км/ч. С полностью нажатой педалью газа гонщики раньше проезжают 56% дистанции круга. Время на торможении – 10% круга. 12 зон торможения. Износ тормозов – средний. Расход топлива высокий.

Из-за высоких скоростей и близости отбойников вероятность выезда автомобиля безопасности очень велика – только самый первый Гран При России обошёлся без сэйфти-кара. Обычно это происходит на первых кругах гонки, когда на трассе много борьбы. Потом пелотон растягивается, и мало кто решается на попытку атаки.

На этот раз шинники привезут в Сочи такие же составы, как и те, что мы видели в Сингапуре – Soft, UltraSoft и HyperSoft. Шансов на то, что без каких-то превходящих обстоятельств пилоты будут останавливаться дважды, практически нет. Однако пропуск состава SuperSoft дарит надежду на какую-то стратегическую борьбу.