Мельбурн: Технический Анализ(по данным Рено)
Альберт Парк в Мельбурне - смесь разгонов/торможений на временной уличной трассе и специально построенной трассы. Это значит что трасса включает в себя интересное разнообразие поворотов необычной геометрии и постоянно изменяющееся качество покрытия. Относительно невыразительная трасса, она часто описывается как имеющая геометрию "поверни и газуй", что представляет собой сложный технический вызов с многочисленными зонами жестких торможений и набором коварных низкоскоростных поворотов.
АэродинамикаМельбурн соответствует аэродинамическим требованиям Сильверстоуна или Сепанга, и следовательно требует настроек прижимной силы от средней до высокой. Есть несколько критических высокоскоростных поворотов, но ничего особенно требовательного. Настройки с высокой прижимной силой помогают пилотам получить хорошее сцепление на выходе из медленных поворотов, что важно для обеспечения высокой выходной скорости на прямых.
ПодвескаМельбурн имеет набор шикан, где критичен чувствительный болид с хорошей сменой направлений, в особенности в высокоскоростном наборе поворотов 11 и 12. Соответственно, чтобы достичь этого, подвеска должна быть относительно жесткой, но в то же время болид должен быть достаточно мягок, чтобы использовать бордюры и иметь хорошую стабильность на торможении. Оптимальные настройки, соответственно, требуют компромисса, сочетающего соответственно жесткие и мягкие регулировки.
ТормозаАльбер Парк - одна из наиболее требовательных к тормозам трасс, с шестью главными тормозными зонами, требующими замедлений со скорости более 300 км\ч. Главной заботой в течении гонки делает эффективную систему охлаждения тормозов не жесткость торможений, а их частота. Поверхность трассы может быть бугристой в зонах торможений, но ничего слишком значительного, и достаточно мягкий болид сможет скакать по буграм без блокировки колес на торможении. В этом году торможение осложнено отсутствием электронных помощников, в частности сложных систем торможения двигателем, которые запрещены в этом году внедрением стандартной электроники.
ШиныВременная природа трассы означает что ее поверхность "зеленая" и пыльная в первый день заездов, и постепенно улучшается в течение уикенда, поскольку резина покрывает гоночную траекторию. Требования к шинам соответственно сильно различаются на протяжении уикенда, и пилоты стараются избежать гранулирования в ранних сессиях, когда сцепление наименьшее. Команды будут использовать средние и мягкие шины, так же как и в прошлом году, так что сюрпризы маловероятны.
Производительность двигателяМельбурн предлагает хороший тест для двигателей, последнее поколение моторов V8 работает с полным газом 66% круга. Однако, секрет хорошего времени на круге лежит не в пиковой мощности, а в хорошем крутящем моменте, помогающем разогнать болид на выходе из медленных поворотов соединяющих последовательные прямые. Это особенно важно в поворотах 14, 15 и 16, каждый из которых низкоскоростной, где болид стремится к недостаточной поворачиваемости что затрудняет ранний выход на полную мощность. Двигатели по прежнему должны будут работать по две гонки, но использование двигателей не ограничено в пятничных сессиях.
СтратегияМельбурн традиционно является трассой с двумя пит-стопами, и это вероятно сохранится и в этом году. Главное стратегическое изменение в 2008-м году запрещает заправлять быстрейшие десять болидов после третьей части квалификации (Q3). Это сделано для исключения ненужного периода сжигания топлива, и мы скорее всего увидим ведущие команды использующими короткие первые отрезки гонки. Но команды в нижней части десятки будут под угрозой с болидов на одинадцатом месте и далее, покольку для них нет топливных ограничений, и это позволит им использовать оптимальный уровень загрузки топливом.