Проектом занимался неизменный архитектор гоночных трасс Герман Тильке, несколько месяцев ушло на согласование, и уже в мае 2007-го, на специальной пресс-конференции было объявлено о подписании контракта на проведение гонки в 2008-м.
Невероятные темпы для столь масштабного и амбициозного проекта.
увеличить
Перед получением лицензии FIA, трассу опробовали гонщики испанской F3 и OpenGT, причем в «кузовах» заявились и гонщики GP2, чтобы очно опробовать новый автодром.
28 июля трасса получила лицензию, а меньше, чем через месяц примет дебютный этап Формулы 1.
Норберт Хауг: Говоря о временных уличных автодромах, мы, прежде всего, подразумеваем Монако, однако у Валенсии мало общего с Монте-Карло, кроме расположения на средиземноморском побережье. Если трасса в Монако - самая медленная в календаре, со средней скоростью в 156 км/ч на круге, и самая короткая - почти 254 км, то дистанция гонки в Валенсии - 310 км, а машины смогут разогнаться до 300 км/ч и более пять раз на круге.
Трижды на круге гонщикам придется тормозить до 80 км/ч, эта трасса так же требовательна к тормозам, как монреальская. Самая длинная прямая проложена вдоль набережной - 13 секунд с полностью нажатой педалью газа, а передняя 185-метровая прямая напротив - самая короткая в календаре. По расчетам средняя скорость на круге должна быть в районе 225 км/ч - это восьмое значение для трасс, принимающих Гран При. Такая скорость нетипична для уличной гонки, это больше похоже на автодром в Сильверстоуне или Монце, расположенный в городской черте.