Нынешняя гонка будет для Спа уже 41-я в чемпионатах мира.
Больше лишь в активе Монцы (55), Монако (54) и Силверстоуна(42).
Любопытно, что все четыре перечисленные трассы входили в календарь самого первого ЧМ Ф1 в 1950 году вместе с Индианаполисом, швейцарским Бремгартеном и французским Реймсом.
Дата: 07 сентября 2008
Длина круга: 7004 м.
Количество кругов в гонке: 44
Протяженность гонки: 306.944 км.
Рекорд круга: K. Райкконен, 1:45.108 мин.
Питер Уиндзор о Спа Пока в календаре чемпионата будет Гран При Бельгии, пока он будет проходить в Спа, всех будет интересовать легендарная «Красная Вода» – фантастический поворот, который исторически считался лучшим фильтром, отсеивающим мальчиков от настоящих мужчин, просто гонщиков – от чемпионов.
Но в наше время порой приходится слышать, что на современных машинах не составляет особого труда пройти Eau Rouge «в пол»: значит ли это, что нынче вообще не осталось поворотов, у которых была бы репутация самых сложных, требующих максимального искусства и максимальной отваги?
Питер Уиндзор полагает, что трассу в Спа дажее в ее старой конфигурации не стоит однозначно считать «самой-самой»: некоторые гонщики считали, что Сузука будет посложнее. Что же касается «Красной Воды», то и раньше ее можно было пройти на полном газу, если крылья на машине были отрегулированы так, что обеспечивали достаточную прижимную силу.
И все же, по мнению Уиндзора, именно Спа требует от гонщика и исключительного таланта и колоссальной стойкости духа: трасса состоит из сплошных подъемов и спусков, и здесь залог успеха в том, чтобы вести машину максимально плавно, не нарушая ее стабильности.
Для искусного гонщика, идеально вооруженного технически, историческая трасса в Арденнских горах – родная стихия.
А вот гонщик, который полагается только на свои рефлексы, на собственную реакцию, пожалуй, больше понравится спортивным фотографам – выше вероятность, что именно его машина при прохождении поворотов будет принимать некие живописные «позы». Однако, вряд ли он первым пересечет линию финиша
подробнее
"Уик-энд в Спа-Франкоршан станет серьезной проверкой для машин Формулы 1. На этом автодроме, объединяющем скоростные (320 км/ч) прямые с медленными (70 км/ч) шпильками, важна общая эффективность машины, каждый аспект имеет решающее значение.
После модернизации автодрома и перехода на моторы V8 знаменитый Eau Rouge и скоростной левый поворот Blanchimont уже не так сложны, как прежде, но поворот Pouhon всё еще приходится проходить вслепую на шестой передаче, так что мастерство гонщика по-прежнему имеет значение. Есть и ещё один немаловажный, непредсказуемый фактор - погода в арденских горах такова, что в одном повороте может лить дождь, а другие останутся сухими.
Шасси
В Спа достаточно поворотов, в которых важна эффективность аэродинамики, лишь шесть из 19-ти проходятся на скорости меньшей, чем 150 км/ч. На любом другом автодроме, к примеру - в Сильверстоуне, мы бы настраивали машину на больший уровень прижимной силы, чтобы обеспечить высокое сцепление с асфальтом. Однако, длинные прямые в Бельгии позволяют обгонять, и гонщикам понадобится максимальная скорость, чтобы бороться за позицию или обороняться от атак. Это критический фактор, поэтому при настройке аэродинамики нужен компромисс между хорошим сцеплением с асфальтом и высокой скоростью на прямых. Мы настроим машину на средний уровень прижимной силы, чтобы на прямых машина могла разгоняться до 320 км/ч.
Подвеска
При настройке подвески тоже необходим компромисс, позволяющий добиться высокой эффективности аэродинамики в скоростных поворотах и быстрого изменения направления движения в шиканах. На выходе из заключительной шиканы и шпильки La Source нужна хорошая разгонная динамика, недостаточная эффективность подвески на любом участке трассы делает гонщика уязвимым для атак на торможении.
Шины
Наряду с Барселоной, трасса в Спа требовательна к резине, и нет ничего удивительного в том, что компания Bridgestone привезет в Бельгию два самых твердых состава - Hard и Medium.
Высота подвески
Высота подвески ограничена перегрузками в повороте Eau Rouge. От начала подъема на холм до его вершины она меняется на 25 мм, если нижний предел будет достигнут слишком рано, гонщики могут потерять контроль над машиной. Моторы V8 и современная аэродинамика позволяют проходить Eau Rouge на скорости в 300 км/ч, в последовательности поворотов скорость падает на 10 км/ч, и её нужно максимально сохранить для длинной прямой перед Les Combes.
Тормоза
Тормоза - пожалуй, единственный фактор, который не так важен в этот уик-энд. В Спа три зоны серьезного торможения - перед поворотами 1, 5 и 18, в остальном этот автодром - один из самых легких для системы торможения из-за обилия скоростных поворотов, требующих небольшого воздействия на педаль тормоза.
Мотор
Как и Монца, Спа требовательна к моторам. 72% дистанции проходится на полных оборотах (только в Монце это число выше - 76%). Кроме того, на бельгийской трассе есть два протяженных участка - более двадцати секунд с полностью нажатой педалью газа. Самый продолжительный из них - 23 секунды, от La Source до Les Combes, включая Eau Rouge. Работа двигателя в этой связке осложняется положительными и отрицательными вертикальными перегрузками, что учитывается инженерами при разработке систем подачи масла – необходимо избежать возможных перебоев.
Кроме того, в Спа самый длинный круг среди действующих трасс чемпионата, поэтому велико влияние количества топлива в баках на время его прохождения. Действующий регламент квалификации даёт некоторое преимущество более экономичным двигателям".
не знаю как вы господа, а я как никогда надеюсь на хороший итог для кими в этой гонке. и не хочу думать о статистике.
Iron Maiden
1.9.2008, 14:40
Вот блин, как эту трассу не модернизируют, а ей все нипочем. хорошую вещь ничем не испортишь)))). Как была классикой, так ней и остается
Вот блин, как эту трассу не модернизируют, а ей все нипочем. хорошую вещь ничем не испортишь)))). Как была классикой, так ней и остается
Ну если очередной маразм Берни воплотят в реальность:
"Известная всем трасса в Спа может претерпеть значительные изменения, сообщает f1club.be. По данным источника, в угоду Берни Эклстоуну трасса будет значительно укорочена.
Как предполагается, новая трасса начнется сразу же за поворотом Pouhon, который будет связан с виражом Blanchimont. Таким образом, вне пределов трассы останется около 6 поворотов.
Если верить источнику, перестройка трассы оправдывается теми же аргументами, которые звучали в случае с Хоккенхаймом - трек в Спа чрезвычайно длинный: пилоты проезжают 44 круга, а это значит - показываются перед трибунами со зрителями в среднем на 20 раз меньше, чем на более коротких треках.
Пока официально подтверждения этой информации не прозвучало.", то могут и подпортить любимый ГП для Кими.
ппц критерий для изменения трассы. эх бээрни
Iron Maiden
1.9.2008, 15:35
Не, ну с такой переделкой трассе просто придет конец. Подобный маразм еще раз подтверждает, что Берни пора на покой, вкупе с Мосли.
Угу.Он умалишенный - лишает Формулу её истории и корней...мне например трассы новые, типа Валенсии итд гораздо менее интересны чем Спа...Да и какая разница как часто пилоты проезжают мимо трибун - всех же все устраивало
та совсем уже ополоумели там!!!!
всякую изюминку трассы забирают...
все деньги-деньги..
он все думает - а вдруг можно еще бабла выжать? а вдруг? не а вдруг можно а?
давай оставь еще километр вдоль вдоль одной трибуны и дери с них за возможность видеть пилотов всегда.кащщщей млин.
Долгосрочный прогноз на уик-энд в Бельгии обещает дожди, прохладную и облачную погоду. И в пятницу, и в субботу, и в воскресенье, метеорологи ждут сильную облачность и небольшие, но частые дожди. Вероятность осадков - 70%, температура воздуха +11...18С. Более точная информация появится в четверг.
Дождь в Спа - не редкость, из 52-х Гран При, прошедших на этой трассе, 12-ть раз гонщики боролись на мокром асфальте. В прошлый раз гонка имела статус дождевой в 2005-м, перед стартом стюарды разрешили сменить резину и настройки машин, первым финишировал Кими Райкконен, выступавший тогда за McLaren…
млин, страшновато. с феррариевскими успехами со сменой резины в дождь "вовремя" ... мдя...
Да уж, и так шины прогреть не можем, так ещё в этом году холодные гран при зачастили как на зло
Кими Райкконен провел пять гонок в Спа, и трижды финишировал первым. По числу побед финн лидирует в рейтинге выступлений действующих гонщиков на бельгийском автодроме, в своей традиционной колонке на сайте Ferrari, Райкконен заявил о своей надежде на четвертую победу...
Кими Райкконен: "Впереди один из уик-эндов, который я действительно люблю. Гран При Бельгии - одна из ключевых гонок сезона, я уже добивался успехов на этой трассе, и хороший результат был бы весьма кстати после разочарований прошлых Гран При.
Гонку в Валенсии нужно забыть, как можно скорее. Такое количество неприятностей неизбежно влияет на состояние гонщика, однако они происходят не в первый, и, вероятно, не в последний раз. Нужно уметь с этим справляться. Когда я учился в школе, было неприятно возвращаться домой с плохими оценками, но единственный выход - работать еще больше, чтобы в следующий раз проблем не возникло.
После Валенсии я тренировался дома, в Швейцарии, потом отправился в Монцу. Тесты прошли хорошо, мы проверили несколько интересных новинок, кажется, что и машина в целом прибавила. Пока сложно судить, какой будет расстановка сил на квалификации в Спа - на тестах команды работали с разным количеством топлива, но думаю, борьба будет напряженной - одних тестов недостаточно, чтобы изменить сложившиеся тенденции.
У меня хорошие воспоминания о Спа, было бы здорово одержать четвертую победу на этой трассе - я уже несколько месяцев не выигрывал гонки, и после разочарования от Валенсии такой результат позволил бы вернуться в борьбу за титул. В прошлом году нам удалось добиться максимума от машины в финальных гонках сезона, мы одержали несколько важных побед, надеюсь, сможем выигрывать и в этом году. Нужно сокращать отставание, 13 очков - не так уж много, год назад, за две гонки до окончания чемпионата, я уступал 17. Важно хорошо выступить в квалификации, в 2007-м я стартовал с поула, хотелось бы занять первое место на старте и в этот уик-энд.
В многочисленных скоростных поворотах Спа многое зависит от эффективности аэродинамики, круг здесь длинный, и чтобы показать хороший результат, важно подобрать оптимальный ритм. Нужно найти оптимальные настройки на свободных заездах в пятницу, и в субботу утром, а днем показать хорошее время в квалификации.
В Спа всегда приятно выступать, независимо от результата. Невероятная атмосфера, фантастические ощущения за рулём машины. В этот уик-энд меня ждёт ещё один приятный момент - финская почта выпустила марки в честь прошлогоднего титула, которые в четверг будут представлены в моторхоуме Ferrari. Для меня в этом есть что-то личное, в детстве я любил посылать открытки, но никогда не думал, что однажды на марке появится моё лицо. Теперь мне есть, чем похвастать перед внуками!"
Да уж, и так шины прогреть не можем, так ещё в этом году холодные гран при зачастили как на зло
Кстати, для Кими дождевая квалификация будет только плюсом.
Неуверен, в прошлом году Масса тоже был быстрым здесь, разница в квале всего на один круг, что и дало преймущество Кими. В этом году все может быть наоборот.
Масу зальют меньше и все....
Кстати, для Кими дождевая квалификация будет только плюсом.
Именно дождевая возможно, но если просто пасмурно и сухо - то думаю опять мало что словим
Посмотрел ролики аварий в повороте "Красная вода". Всегда эта связка бросала вызов пилотам. Прям не терпится поскорее посмотреть гонку.
Посмотрел ролики аварий в повороте "Красная вода". Всегда эта связка бросала вызов пилотам. Прям не терпится поскорее посмотреть гонку.
В том то и дело, что "бросала". А теперь все кому не лень проходят О'Руж с тапкой в пол, ибо V8.
Ну пожелаем Кими успеха на этой трассе!!! Все таки на ней можно обгонять!
Гран При Бельгии : Свободные заезды в пятницу Первая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Температура трассы и воздуха +16С
Фелипе Масса возглавил протокол первой сессии свободных заездов в Спа. Бразилец быстро занял первую строчку и постепенно улучшал свое время, четыре десятых ему уступил Кими Райкконен, чуть больше отстали гонщики McLaren.
Официальный прогноз дождя не обещал, и сессия прошла на сухом асфальте, но во второй половине заездов на телекамерах появились редкие капли дождя, и команды поставили гонщикам более мягкие шины Medium, чтобы успеть сравнить эффективность двух составов резины - после обеда может пойти дождь.
Сессия прошла без серьезных инцидентов, правда Ярно Трулли смог проехать лишь 14 кругов - из-за проблем с электрикой итальянец долго не покидал боксы.
Результаты 1-ой части практики
Iron Maiden
5.9.2008, 17:05
Уже и вторая часть прошла. Ох, не радуют меня результаты(((
Сезон потерян однозначно.
Все на Массу работают, единственый возможный вариант, что дадут повторить прошлогодний дубль, чтобы Кими повторил рекорд Спа...
Но что то меня сомнения мучают в этом...
ну не наааадаааа пажааалстаааа(((((((((((( дайте дожить до воскресенья(((((((((((((((
Все на Массу работают, единственый возможный вариант, что дадут повторить прошлогодний дубль, чтобы Кими повторил рекорд Спа...
Но что то меня сомнения мучают в этом...
А Кими и спрашивать разрешения не будет!!!Ему всего-лишь надо квалифицироваться вторым и будет 4 победа!!!
...единственый возможный вариант, что дадут повторить прошлогодний дубль, чтобы Кими повторил рекорд Спа...
Мммм....еще немного и я соглашусь на это
Мммм....еще немного и я соглашусь на это
Чтобы это сделать, для начала, Кими должен оказаться более-менее впереди на старте, для этого он должен быть в форме в квале, не совершать ошибок, это как минимум. Но имхо, никто там не будет рисковать титулом Массы ради рекордов Кими. ставки , по-моему, сделаны. Ко всему, Масса должен собирать очко к очку, ведь возможности бедствий на чью бы ни было голову никто не отменял. возможно все. Невозможное возможно, нам ли этого не знать.
зы
Бегемот, в топике про Райкконена в SF - перевод статьи Сиппела. Как говорится, спэшиал фор ю (и не только, конечно!).
Бегемот, в топике про Райкконена в SF - перевод статьи Сиппела. Как говорится, спэшиал фор ю (и не только, конечно!).
Мое почтение
Всегда очень уважал людей тратящих свое время на переводы.
Мое почтение
Всегда очень уважал людей тратящих свое время на переводы.
Надеюсь, статья понравилась.
Сезон потерян однозначно.
До финиша Спа так категорично не скажу...
Цитата
Но что то меня сомнения мучают в этом...
Кими нужна "всего лишь" квала в первой тройке.
зы
Бегемот, в топике про Райкконена в SF - перевод статьи Сиппела. Как говорится, спэшиал фор ю (и не только, конечно!).
А нам можна почитать?
Не теряем надежду!
До финиша Спа так категорично не скажу...
Кими нужна "всего лишь" квала в первой тройке.
А нам можна почитать?
Само собой.
Говорю же - для Бегемота, потому что он заинтересовался ссылкой, но "и не только, конечно!"
Переведено для чтения, а как иначе?
Само собой.
Говорю же - для Бегемота, потому что он заинтересовался ссылкой, но "и не только, конечно!"
Переведено для чтения, а как иначе?
Спасибо, только я не совсем понял где этот перевод лежит.
Такс, вероятность дождя 60%
Хачу дождик во время квалы...ВСЕЙ
Не надо дождика ни в квалификации ни в гонке!
Так победы хочется от Кими заждался уже, что мочи нет!
Бурдэ просто опустил Мак и Ферры
Мотор Феррари зажигает!
жопа... очередной провал в квале, старт с грязной стороны и мизерные шансы на подиум. Вот терь я точно уверен что очередной чётный сезон потерян к чертям.
Опять чтоли Кими заправили сильно? Ведь всю квалу Кими был лучше Массы ...
а начиналось все неплохо
Хейкки тоже небось залили, если Кима будет за ним долго бензовозить, то дело - дрянь
4 е место! Надо прорыватся!
Уже не важно, залит Кими или пустой. Даже если в гонке он будет быстрее гнома, команда не позволит отобрать очки у лидирующего тиммейта. В-общем, очередной слив защитан. Буду болеть за обоих Себов.
Уже не важно, залит Кими или пустой. Даже если в гонке он будет быстрее гнома, команда не позволит отобрать очки у лидирующего тиммейта. В-общем, очередной слив защитан. Буду болеть за обоих Себов.
Слив ожидаемый.
Но я продолжу болеть за Кими.
Ему , на самом деле, думаю, приходится нелегко сейчас. Почитайте, что говорит Хилл, на главной ньюса выложено, источник -
"The Guardian"Хилл заслуженно хвалит Фелипе, за разные вещи, включая работу с Шумахером, при этом сильно удивляется тому, каким образом ему удается устанавливать столь быстрые времена на круге, если он часто не попадает в апекс.
Вот какой болид, и вот чего требуют шины. Кими, то и дело слышишь, нужно перестраиваться. Как? Себя, что ли, переломать теперь, если он точен и аккуратен от природы?
Надо терпеть. Имеем, что имеем, и другого не будет в этом году, а, может, и в следующем. Ведь в прошлом году ситуация была непростой, но в этом году она только ухудшилась, особенно после новинок второй половины сезона.
Вряд ли Кими счастлив быть медленным и сливать напарнику, этот опыт - новый для него, или скажем так, давно забытый.
Тут, на самом деле, можно задуматься, доставляют ли ему такие гонки еще удовольствие.
Слушайте! Если получается такая нехорошая ситуация давайте всей компанией а вообще мы болельщики Кими напишем Россу с просьбой, чтобы он вернулся?
Питицию организуем!
По-моему, никто не поможет здесь Кими, кроме него самого. Только он может что-то поменять в стиле, попытаться что-то сделать, чтобы приспособиться, больше работать. Как Фелипе. Жаль, что помощь Шумахера не общекомандная, а персональная, как у Фелипе - ему заказана. Вряд ли бы она помешала. Но решил сам, так пусть сам. Одним словом, работать надо - больше.
Он ОПЯТЬ ошибся в квале.
...........(((((((((
Если кому и писать петицию, то непосредственно герою данного ресурса. Только голова по любому предмет темный, и кроме Кими никто не знает, что там у него, в его голове.
Помоги себе сам.
Круг замкнулся.
Он ОПЯТЬ ошибся в квале.
...........(((((((((
Ты удивлена?
И еще будет ошибаться.
Говорю же...ждем следущего сезона.
В глотку бы запихать Максу его скотский регламент.
Ты удивлена?
И еще будет ошибаться.
Говорю же...ждем следущего сезона.
В глотку бы запихать Максу его скотский регламент.
На счет Мосли согласен! Да и Берни тоже пора на покой!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.