Первые существенные проблемы.
Команда Ferrari в лице Альдо Косты призналась, что выбилась из графика при разработке систем KERS.
Технический директор Ferrari Альдо Коста признал, что работа над созданием системы рекуперации кинетической энергии (KERS) по-прежнему идет не так быстро, как хотелось бы – пишет Gazzetta dello Sport.
Системы KERS будут использоваться в Формуле 1 с начала 2009-го года, однако многие команды сталкиваются с трудностями, поскольку опыта разработки подобных систем ни у кого нет.
Альдо Коста: «При подготовке к следующему сезону основные трудности вызывает KERS, поскольку раньше с подобными технологиями мы дела не имели. Есть проблемы с надежностью системы. Не отрицаю, что мы отстаем от графика. Скажем так, мне бы уже хотелось опробовать ее на трассе.
Многое еще предстоит сделать, но времени остается все меньше. Несмотря на то, что сезон начнется на две недели позже, мы должны следовать графику общих тестов. Такие тесты намечены на середину января, и мы не можем их пропустить.
Мы ведем борьбу за титул, вкладывая много ресурсов в F2008, но теперь оказались в ситуации, когда надо быстро нагонять. Многие из компонентов уже запущены в производство, но KERS пока находится в стадии стендовых испытаний».
Новый технический регламент диктует новые подходы, и Коста отметил, что новая машина будет разительно отличаться от нынешней: «Переднее крыло выглядит удивительно, поскольку по ширине оно такое же, как и колея машины. Заднее крыло будет выше и уже, а корпус отличается более плавными обводами: мы уже не можем размещать воздухозаборники так свободно, как делали это раньше, так что систему охлаждения пришлось полностью переделать».
Система KERS не является обязательной и, теоретически, Ferrari может не оснащать болиды этим агрегатом непосредственно с Гран-при Австралии. Возможно, именно задержки в проектировании KERS вынудили Force India обратить свой взор в сторону Mercedes. Виджай Маллья неоднократно утверждал, что намерен покупать систему KERS у сторонних производителей.
Зимой Кими предстоит много работы
В отличие от прошлого межсезонья, в этом году Кими Райкконену не будет позволено отдыхать большую часть времени, отведенного на подготовку к старту сезона-2009.
Альдо Коста утверждает, что Кими Райкконен проведет зимой много тестовой работы. Финну предоставят 10.000 км, что равняется дистанции в 30 Гран-при.
Причиной такого решения стали проблемы, с которыми финн столкнулся при настройке болида F2008.
Это хорошо! хотя и в прошлую межсезонку Кими довольно много накатал.
DaimGrey
15.10.2008, 8:20
Это хорошо! хотя и в прошлую межсезонку Кими довольно много накатал.
Нифига не хорошо, Масса отыграется по километражу в течение сезона-а ведь в это время участие в тестах более критично.
Нифига не хорошо, Масса отыграется по километражу в течение сезона-а ведь в это время участие в тестах более критично.
Конечно, лучше просрать всю межсезонку, потом весь пытаться переделать болид под себя в месяц по чайно ложке учитывая ограничения на тесты по ходу сезона. В виду аццкого изменения регламента межсезонка ниразу не менее критична, чем тесты по ходу сезона. Тем более мне кажется Масса не намного меньше проедет в межсезонку.
DaimGrey
15.10.2008, 9:05
Конечно, лучше просрать всю межсезонку, потом весь пытаться переделать болид под себя в месяц по чайно ложке учитывая ограничения на тесты по ходу сезона. В виду аццкого изменения регламента межсезонка ниразу не менее критична, чем тесты по ходу сезона. Тем более мне кажется Масса не намного меньше проедет в межсезонку.
А ему оно не особо и надо. За него супа, участвующий в разработке все сделает что надо. А потом фЕлипе еще и по ходу сезона добавит. Замечательная перспективка.
А ему оно не особо и надо. За него супа, участвующий в разработке все сделает что надо. А потом фЕлипе еще и по ходу сезона добавит. Замечательная перспективка.
Для меня приглашение/неприглашение Феррами дедушки на тесты, который не рулил нормально болидом 2 года, будет показателем в какую сторону они движутся. Так что будем посмотреть, как говориться.
Как по мне, так пусть Кими хоть один всю межсезонку катает, лишним точно н будет.
DaimGrey
15.10.2008, 9:34
Для меня приглашение/неприглашение Феррами дедушки на тесты, который не рулил нормально болидом 2 года, будет показателем в какую сторону они движутся. Так что будем посмотреть, как говориться.
Нет, там все тоньше чем простое приглашение на тесты. Это лишь вершина айсберга.
Я же уже приводил простой пример влияния Шумахера на команду-если возможо внедрить новинку, а есть два взаимоисключающих предложения, одно из которых подходит Кими, а другое Филипу, то он приложит все усилия, чтобы пробить "нужное" решение. Интрижки, интрижки...
Нет, там все тоньше чем простое приглашение на тесты. Это лишь вершина айсберга.
Я же уже приводил простой пример влияния Шумахера на команду-если возможо внедрить новинку, а есть два взаимоисключающих предложения, одно из которых подходит Кими, а другое Филипу, то он приложит все усилия, чтобы пробить "нужное" решение. Интрижки, интрижки...
А все из-за того что когда-то получил Шуми в бубен от Кими. Вот такая вот беда
А все из-за того что когда-то получил Шуми в бубен от Кими. Вот такая вот беда
Это ты про ситуацию после ГП Японии 03?
Ferrari откладывает тесты KERS
В интервью итальянской La Gazzetta dello Sport технический директор Ferrari Альдо Коста назвал разработку KERS самой серьезной задачей межсезонья и сообщил журналистам, что команда не планирует тестировать систему рекуперации до появления новой машины...
Альдо Коста: "Система должна быть легкой, компактной, минимально вмешиваться в балансировку и настройки. Мы начнем тесты KERS только с появлением новой машины".
Немецкий Auto Motor und Sport пишет, что у Magneti Marelli - итальянской компании, которая занимается разработкой системы для Ferrari, возникли небольшие проблемы с электромотором, возвращающим энергию, запасённую на торможении. Первые тесты KERS Ferrari откладываются до января
мда, как-то KERS "не пошел" Феррари...
не возникнут ли из-за этого проблемы..а соответственно и проиграш??
Вопрос: Вам придется корректировать свой стиль?
Фелипе Масса: Всем придётся. Вы должны мягче обращаться с машиной, особенно на изношенной резине.
© F1news
Хм..неужеле снова будет важно бережное отношение к резине, а не то что делает Гамильтон? Как хочется верить
Команда Ferrari первой в этом году проведёт презентацию новой машины. Новинка будет представлена утром в понедельник, 12 января, на трассе в Фьорано, а после обеда Фелипе Масса начнёт тесты.
На следующей неделе, кроме Ferrari, свои новинки представят журналистам Toyota и McLaren, а ещё через неделю, 19 и 20 января, пресса увидит новые машины Renault, Williams и BMW Sauber.
Эта поспешность с анонсированием болида 2009 выглядит несколько подозрительной. Как мне кажется, будет показана черновая версия с решениями, призванными запутать соперников, а за оставшееся время, возможно, будет произведена необходимая доработка.
KMR, а нет оригинала на английском? а то этим переводом можно вскрыться
Серьёзные перемены в регламенте всегда влияют на расстановку сил в чемпионате. У аутсайдеров появляется шанс отыграть отставание, сильным приходится прикладывать усилия, чтобы поддержать статус и продолжить борьбу за победу. В последние годы Ferrari удавалось сохранить стабильность, пережив смену руководства, но сезон 2009 года – это новое испытание. Лука Балдиссери считает, что команда движется в верном направлении...
Лука Балдиссери: "Подобных революций в Формуле 1 мы ещё не видели. После запрета на тесты команды должны готовиться не только к первым гонкам, как прежде, а к сезону в целом, и любые ошибки в такой ситуации могут дорого стоить. Наша задача - добиться от машины максимальной эффективности.
Теперь большинство доработок по ходу сезона переносится на пятницу, на свободных заездах гонщики будут работать с другой машиной, чем в квалификации и гонке – командам нужно проверить перспективные решения, справиться с возможными проблемами.
Стадия разработки KERS завершена, система функционирует и передана на производство, на тестах мы поставим её на машину, чтобы убедиться в эффективности и надежности. Что касается аэродинамики, то в условиях, когда машины так похожи, борьба станет ещё острее. Каждая команда мечтает о победе, у многих есть необходимые ресурсы, чтобы добиться преимущества в столь конкурентоспособной среде, но не всегда и не все решения срабатывают.
В 2009-м многое будет зависеть от развесовки машин, от адаптации к двум составам сликов. Разница между мягкой и твердой резиной достаточно велика, важен оптимальный выбор на дистанции, но не стоит забывать – в гонке команды обязаны использовать оба состава.
Судя по результатам тестов, мы движемся в верном направлении, по крайней мере Кими Райкконен больше не испытывает проблем, преследовавших его в 2008-м".
Хоть что-то позитивное!
Цитата
Судя по результатам тестов, мы движемся в верном направлении, по крайней мере Кими Райкконен больше не испытывает проблем, преследовавших его в 2008-м".
Хоть что-то позитивное!
Ой, как здорово!!!
А если Кими скажет тоже самое будет ещё лучше!!!!
Зы:
Ники,спасибо за хорошую новость
Здорово - будем верить что в этом году все сложится
Холодная погода, которая стоит в Италии в эти дни, вынудила Ferrari изменить место проведения презентации новой машины.
Изначально команда собиралась представить ее на заводском тестовом автодроме во Фьорано, но в окрестностях Маранелло сейчас по настоящему холодно: ночью столбик термометра опускается до минус 6 градусов. Поэтому презентацию решено перенести на трассу в Муджелло, расположенный близ Флоренции.
Презентация Ferrari пройдет в понедельник; следом за ней на будущей неделе свои машины покажут Toyota и McLaren.
Эта поспешность с анонсированием болида 2009 выглядит несколько подозрительной. Как мне кажется, будет показана черновая версия с решениями, призванными запутать соперников, а за оставшееся время, возможно, будет произведена необходимая доработка.
Меня тоже удивил тот факт, что именно феррари представит первой свой новый болид, который они, судя по всему, начали подготавливать одними из последних
Меня тоже удивил тот факт, что именно феррари представит первой свой новый болид, который они, судя по всему, начали подготавливать одними из последних
На мой взгляд ничего удивительного... нужно держать марку
Кстати, как я понял по ранним заявлениям руководства, болид будет без КЕРСа... Остальной то болид недаюсь нормальный соберут учитывая ограничения на тесты.
а вот и болид в
формате 3D
Фотки в большом разрешении
http://0day.ifolder.ru/9990035Пароль
raikkonen.ru
Не так уж плохо.
ИМХО - пока это лучший вариант, посмотрим на маки и рено для сравнения. Открытым остается вопрос по КЕРС (работает ли она, да и вообще... НУЖНА ЛИ?!.)
З.Ы. У меня хорошее предчувствие. Кими на фоне нового болида очень органично смотрится ( в отличие от Массы). 2009 - наш, Кими станет чемпионом!
З.Ы. У меня хорошее предчувствие. Кими на фоне нового болида очень органично смотрится ( в отличие от Массы). 2009 - наш, Кими станет чемпионом!
У меня тоже что-то такое есть!!
На фотказ взгляд у Кими какойто светлый, радостный, целеустремленный!
Да и сам Кимыч выглядит отдохнувшим!!!
А машина-то не такой уж и уродиной оказалась, особенно вид старых добрых сликов радует. А первым-то за руль машины сел Масса. Вот так. Не дорос еще Кими видать. Ну да ладно, это все мелочи. Главное то, что на трассе будет.
В подтверждение с Ньюса:
На церемонии презентации новой Ferrari F60 в Муджелло чемпион мира 2007 года Кими Райкконен говорил о надеждах на новый сезон...
Кими Райкконен: "В прошлом году всё сложилось не так, как мне хотелось, но теперь эти неудачи в прошлом - новый сезон даёт нам новую надежду.
Из-за радикальных перемен в регламенте сейчас сложно судить о конкурентоспособности F60, но мы уверены в том, что построили хорошую машину и ближайшие несколько недель сможем сравнить её с результатами работы соперников. Сегодня сделан лишь первый шаг, впереди серьёзная работа и мы сделаем всё, чтобы выиграть чемпионат.
Из-за перемен в регламенте F60 выглядит иначе, чем прошлогодние машины, хотя через некоторое время вы привыкаете к этому облику. Она другая, но мне нравится наша машина, и я с нетерпением жду первых результатов на трассе".
3D презентация новой феррари у нас на сайте
http://raikkonen.ru/index.php?pid=103
Описание и технические характеристики Ferrari F60
F60 – это 55-я модель одноместной гоночной машины, построенной Ferrari для Формулы 1. Она так названа в честь того, что Скудерия приняла участие во всех 60-ти чемпионатах мира, которые проводились с 1950-го года по наши дни.
Проект, получивший кодовый индекс «660», – это предложенная Скудерией интерпретация технического регламента, вступающего в силу в этом году.
Аэродинамика машины являет собой результат исследований, проведенных специальной Рабочей группой (OWG), организованной FIA вместе с командами для того, чтобы выработать комплекс правил, способствующих увеличению числа обгонов. При создании переднего крыла, имеющего нейтральный профиль в центральной части (требование, общее для всех), работа, прежде всего, шла над его боковыми компонентами. Крыло намного шире, чем раньше, поскольку на корпусе машины отныне нельзя устанавливать многощелевые аэроэлементы, характерные для машин Ferrari последних лет.
Остальные детали аэродинамической оснастки значительно уменьшены в размерах: заднее крыло уже, чем раньше, и установлено выше; диффузор смещен назад. Комплекс изменений, внесенных в регламент, требовал совершенно новых подходов к конструированию боковых понтонов и элементов безопасности: отверстия воздухозаборников уменьшены в размерах и сдвинуты назад; верхние и нижние части увеличены в размерах, чтобы облегчить выход воздуха.
Новые правила, касающиеся аэродинамики, также вызвали изменения в подвеске: ее конструкцию, а также компоновку всей машины пришлось пересмотреть, чтобы добиться правильного распределения веса.
При создании F60 принимались во внимание еще два нововведения: возможность использовать систему рекуперации кинетической энергии (KERS) и возвращение сликов.
KERS была разработана Ferrari совместно с Magneti Marelli и устанавливается по центру на двигателе под задней частью шасси: решение этой задачи потребовало привлечения всех отделов спортивного подразделения компании.
Беспротекторная резина – еще одно решение, предложенное OWG, так же как и подвижная плоскость переднего крыла, которая регулируется гонщиком, когда машина находится в движении. Программное обеспечение для управления этим устройством, а также для KERS, было разработано в Маранелло.
В конструкцию трансмиссии были внесены определенные изменения для оптимизации аэродинамической эффективности машины. Корпус коробки передач вновь выполнен из углепластика, и она по-прежнему расположена продольно. Также машина оснащена новой тормозной системой, суппорты которой разработаны фирмой Brembo.
Другие важные изменения, внесенные в регламент, связаны с работой FIA и Ассоциации команд Формулы 1 (FOTA), направленной на значительное снижение расходов команд.
Если говорить о силовом агрегате, сохранившем продольное расположение и являющимся несущим элементом конструкции, то, согласно новым правилам, в течение 17 Гран При можно использовать 8 двигателей. Максимальная скорость вращения коленчатого вала снижена до 18000 об/мин., а ресурс каждого мотора увеличен до 2500 км.
Кроме того, были изменены впускные коллекторы, положение инжекторов и конфигурация системы выпуска. В связи с изменениями, внесенными в регламент, компания Shell, заботясь о повышении надежности, сыграла фундаментальную роль в подборе смазочных материалов как для двигателя, так и для коробки передач.
Как обычно, важный вклад в разработку машины внесли технические партнеры команды. Кроме Shell, это в значительной мере относится к исследовательскому центру фирмы FIAT, предоставившей свои системы компьютерного моделирования, а также к компании Brembo, поставщику тормозов. Большое внимание на стадии конструирования уделялось работе по подбору используемых материалов и контролю качества, с тем, чтобы добиться максимальных результатов и высочайшего уровня безопасности.
Технические характеристики
Шасси
Структура из пористого углепластика
Продольно расположенный дифференциал пониженного трения
Полуавтоматическая секвентальная коробка передач с электронным управлением
Число ступеней 7 + задняя передача
Вентилируемые тормоза Brembo с дисками из углепластика
Независимая подвеска с толкателями и торсионными пружинами впереди и сзади
Вес машины (с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и гонщиком) 605 кг
Диски BBS (передние и задние) диаметром 13 дюймов
Система рекуперации кинетической энергии, разработанная Ferrari совместно с Magneti Marelli
Двигатель
Тип 056
Число цилиндров 8
Алюминиевый блок цилиндров V 90°
Число клапанов 32
Пневматический привод клапанного механизма
Рабочий объем 2398 куб. см
Диаметр цилиндра 98 mm
Вес > 95 кг
Система электронного впрыска Magneti Marelli
Электронное зажигание Magneti Marelli
Топливо Shell V-Power ULG-66L/2
Масла и смазки Shell
текст: Андрей Лось
DaimGrey
12.1.2009, 20:19
Хм, непонятно, с какой стати Феррари отдали третий номер Кими? Ведь Филип выше сезон закончил, ему было правильнее меньший номер дать.
Так они же по личному зачёту 08 номера раздают. 1-Хэм, 2-Фил, 3-Кимпа. Разве нет?
Может намек на приоритеты? А может монетку кинули.
Так они же по личному зачёту 08 номера раздают. 1-Хэм, 2-Фил, 3-Кимпа. Разве нет?
У Маков 1 и 2.
DaimGrey
12.1.2009, 20:33
Так они же по личному зачёту 08 номера раздают. 1-Хэм, 2-Фил, 3-Кимпа. Разве нет?
Первый и второй номер даются команде, в которой выступает чемпион, далее-по местам команд в КК. Таким образом Феррари, как победители КК, имеют всего лишь третий и четвертый номер.
Первый и второй номер даются команде, в которой выступает чемпион, далее-по местам команд в КК. Таким образом Феррари, как победители КК, имеют всего лишь третий и четвертый номер.
Мммм..ясно...
Спасибо
.
moonlightfly
12.1.2009, 21:15
Цитата(шпион)
А машина-то не такой уж и уродиной оказалась...
Ну не знаю- не знаю. Это, конечно, не то, что BMW на тестах, но из той же семейки, это очевидно.
Конечно же, привыкнем и к такому виду ( к чему только люди не привыкают), но пока не очень.
Что переднее, что заднее антикрыло смотрятся ужасно. Увеличение ширины переднего сделало его весьма громоздким на взгляд. Заднее, вообще, напоминает болиды начала 90-х. В противовес переднему оно излишне узкое, еще и вверх поднято. Смещение диффузора придает еще более нелепый вид. Боковые понтоны... чего-то не хватает, что-то не то.
Спасибо тебе, дядюшка Макс. Но ничего другого не остается, как привыкать.
Еще посмотрим, что удалось другим командам. У Маков богатый опыт выступлений с похожим задним крылом. Ждемс.
Цитата(DaimGrey)
Хм, непонятно, с какой стати Феррари отдали третий номер Кими?
А вот это интересно. Ход конем?
Мелочь... а приятно.
Мне машинкка внешне пока вообше не понравилась
Iron Maiden
12.1.2009, 21:49
ну, между красивым и медленным болидом и некрасивым, но быстрым и надежным я все-таки выберу второе. Внешность для болида не всегда важна.
А вот, что у Кими номер 3 - хорошо.
moonlightfly
12.1.2009, 22:01
Цитата(Iron Maiden)
ну, между красивым и медленным болидом и некрасивым, но быстрым и надежным я все-таки выберу второе. Внешность для болида не всегда важна.
Это очевидно.
Но пока мы не знаем характеристик болида на трассе, приходится довольствоваться обсуждением облика болида. И тут регламент сделал свое грязное дело.
Болид с переди вроде неплохо смотрится,а сзади -жесть,но вот с быстротой и надежностью- согласна
unitycom
12.1.2009, 22:16
А первым-то за руль машины сел Масса. Вот так. Не дорос еще Кими видать. Ну да ладно, это все мелочи. Главное то, что на трассе будет.
У Ферров, якобы, есть примета: тот, кто первым садится за руль нового болида, не выигрывает чемп.
Переживем мы этот Фелипин шейкдаун. ;-))
Ну не знаю- не знаю. Это, конечно, не то, что BMW на тестах, но из той же семейки, это очевидно.
А мне понравилась. Просто, но красиво, по-своему.
Цитата
Мелочь... а приятно.
Масса, кажется выезжал в троечкой на "носу" сегодня, нет?
Кто-то их них путается в показаниях: только кто? Те в ФИА или эти в Феррари?
)
Хотя, это не суть.
Извращенная сексуальная психика Мосли добралась и до тех. регламента Ф1. Результат мы все сегодня видели в облике новой Феррари.
У Ферров, якобы, есть примета: тот, кто первым садится за руль нового болида, не выигрывает чемп.
Переживем мы этот Фелипин шейкдаун. ;-))
Разве Миша не первым обкатку делал в своё время?
moonlightfly
12.1.2009, 23:02
Цитата(Dr.On)
Разве Миша не первым обкатку делал в своё время?
Свое время это не 2006?
Так за кем закреплен 3 номер? Кто-нибудь точно знает?
P.S.:
Юнити,
. Рада тебя приветствовать!
unitycom
12.1.2009, 23:09
Разве Миша не первым обкатку делал в своё время?
Я точно знаю что последние годы это примета работает.
Шуми был первым в кокпите нового болида в 2005 и в 2006. Ничем хорошим это не закончилось. В 2003 и 2004 первым обкатку делал не он.
В 2007 честь первым вывести на трассу F2007 доверили Фелипе. В 2008 за рулем F2008 был Кими.
Я б и не хотела, чтобы Кими выводил F60. И хорошо, что не он.
Глупости, конечно. И мелочь. Но - приятно (с).
)
Юнити,
. Рада тебя приветствовать!
Все взаимно.
Как всегда.
Я точно знаю что последние годы это примета работает.
Шуми был первым в кокпите нового болида в 2005 и в 2006. Ничем хорошим это не закончилось. В 2003 и 2004 первым обкатку делал не он.
В 2007 честь первым вывести на трассу F2007 доверили Фелипе. В 2008 за рулем F2008 был Кими.
Я б и не хотела, чтобы Кими выводил F60. И хорошо, что не он.
Глупости, конечно. И мелочь. Но - приятно (с).
)
Ну тогда вопрос снят с повестки дня.
Я верю в такие несущественные и глупые на первый взгляд приметы.
Так за кем закреплен 3 номер? Кто-нибудь точно знает?
так FiA вроде точно и утвердила:
А на с чет внешнего вида-это ж не показ мод.
Главное, что б не подводила и Киму подходила!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.