В Сингапуре нас ждёт высокая вероятность дождя и сильная влажность, возможен смог из-за лесных пожаров в Индонезии – если прибавить к этим переменным сложную, состоящую из 23-х поворотов, трассу, требующую большой прижимной силы, то станет понятно – впереди одна из самых непростых гонок сезона.
Это самая быстрая из городских трасс - на круге машины трижды разгонятся до скоростей около 300 км/ч, тем не менее - вторая, после Монако, самая медленная трасса чемпионата.
Состав асфальта разработан специально для нового автодрома, в его создании участвовала компания Shell - инженеры считают, что он обеспечит на 20% большее сцепление, чем обычный, и прослужит пять лет.
Динамика машиныСредний угол поворота трассы – это усреднённое значение угла всех поворотов в градусах. Чем число выше, тем больше на трассе острых углов, тем больше склонность машины к недостаточной поворачиваемости сказывается на времени прохождения круга.
Средний угол поворота в Сингапуре – 94 градуса, это значение ниже среднего. Уличная трасса включает 23 поворота, и стабильность машины поможет гонщикам атаковать ещё ближе к барьерам.
Скорость в конце прямых (EOS) в 2008-м достигала 291 км/ч – второе наименьшее значение в календаре. Этот параметр позволяет найти компромисс между прижимной силой и скоростью при настройке аэродинамики. Сингапур занимает предпоследнюю строчку среди трасс с наибольшей средней скоростью.
Пит-лейн и стратегия дозаправокДлина и профиль въезда и выезда с пит-лейн учитываются при определении оптимальной стратегии дозаправок. Потеря времени на проезд по пит-лейн сингапурской трассы – 19.5 секунд, это 13-е значение в календаре.
Пять километров дистанции потребуют 2.50 кг топлива против среднего значения в 2.42 кг – Сингапур занимает третье место по потреблению топлива.
Машина безопасностиЕщё один ключевой фактор при определении стратегии – вероятность выезда машины безопасности, связанная с погодными условиями, размерами зон безопасности, позволяющих продолжить гонку в случае аварии, и особенностями первого поворота.
В дебютном Гран При машина безопасности дважды появлялась на трассе, вероятность её выезда в предстоящем Гран При весьма велика.
Предварительный прогноз обещает ежедневные грозы во время гоночного уик-энда в Сингапуре, но в прошлые два года при таком же прогнозе все сессии Гран При прошли на сухом асфальте.
Грозы в это время года типичны для Сингапура, но обычно осадки начинаются ночью, после окончания основных гоночных событий, когда температура воздуха снизится.
Вероятность дождя во все три дня уик-энда – 60%, температура воздуха +25…30С.