После ледяных трасс Швеции, высокогорных дорог Мексики, пыльных спецучастков Италии и Греции, а также невероятных прыжков Финляндии, участников Чемпионата мира по ралли ждут совершенно иные допы – асфальт Германии.
Базирующееся в древнем городе Трир, что на западе Германии, ралли Германия является первой асфальтовой гонкой сезона 2011 года. Несмотря на то, что все спецучастки этого ралли являются асфальтовыми (исключая короткие гравийные отрезки на допах пятницы и субботы), фактически, это три гонки в одной. Это делает немецкий этап уникальным сражением, в которое вступят 83 экипажа.
Пятничные допы располагаются в виноградниках Мозеля. Это шесть СУ (три с двойным прохождением), разделенные дневным сервисом в Трире. Узкие, ухабистые, скользкие и холмистые трассы буквально напичканы шпильками. Так что пилотам изо всех сил приходится искать свой ритм прохождения трасс, который позволит им не потерять время.
Маршрут субботы начнется с более ровных и плавных трасс в районе Саара, а потом экипажи ждет печально известный монстр Panzerplatte Arena, расположенный на территории военного полигона в Баумхолдере.
В этом году организаторы немного пожалели экипажи, сократив маршрут этого допа с 48 до 34 километров. Но это не изменило коварного характера спецучастка, который представляет собой убойную смесь асфальтовых и бетонных отрезков, которая буквально «съедает» покрышки, особенно, если будет царить жара.
Из-за бетонной пыли Panzerplatte Arena пользуется печальной славой очень скользкого СУ. И, конечно же, никто не собирается забывать о знаменитых гигантах – хинкельштайнах, огромных бетонных надолбах возле трассы. Хинкельштайны удерживают на трассе танки, что уж говорить о раллийных машинах. Малейшая ошибка на этой трассе заканчивается неизменно – разбитым автомобилем и массой работы для механиков.
В воскресенье гонка снова вернется в виноградники Мозеля, где «выжившие» участники должны будут пройти еще четыре СУ, а потом отправиться на Power Stage в Трир. В этот раз роль «телевизионного допа», за победу на котором можно получить бонусные очки, будет исполнять суперспешиал Circus Maximus, маршрут которого проходит возле знаменитых римских Черных Ворот.
Изменения, внесенные в маршрут гонки, включая использование двух СУ, не входивших в маршрут с 2008 года, означают, что его длина сократилась с 405 километров до 360 километров, которые уложились в 19 спецучастков.
Одновременно с этапом WRC, в Германии пройдет шестой этап чемпионата поддержки SWRC и четвертый этап FIA WRC Academy Cup.
оф.сайт http://www.rallye-deutschland.de
шейк
1. Себастьян Ожье 3.36,3 (4 проезда)
2. Себастьян Лёб 3.37,7 (4 проезда)
= Микко Хирвонен 3.37,7 (5 проезда)
4. Яри-Матти Латвала 3.37,9 (4 проезда)
5. Петтер Солберг 3.38,6 (5 проездов)
6. Хеннинг Солберг 3.38,7 (4 проезда)
7. Мадс Остберг 3.39,0 (4 проезда)
8. Крис Мик 3.39,1 (4 проезда)
9. Кими Райкконен 3.39,3 (4 проезда)
10. Дани Сордо 3.40,1 (4 проезда)
11. Арминдо Араужо 3.42,0 (4 проезда)
12. Патрик Флодин 3.43,5 (6 проездов)
13. Мэттью Уилсон 3.43,7 (6 проездов)
14. Деннис Киперс 3.44,1 (5 проездов)
15. Питер ван Меркштейн-мл. 3.46,4 (4 проезда)
16. Аарон Буркарт 3.47,4 (5 проездов)
17. Отт Тянак 3.47,5 (3 проезда)
18. Феликс Херболд 3.48,2 (4 проезда)
19. Мартин Прокоп 3.48,5 (3 проезда)
20. Кен Блок 3.49,6 (5 проездов)
21. Пьер Кампана 3.50,9 (5 проездов)
22. Фригеш Туран 3.51,0 (2 проезда)
23. Ханс Вайс-мл. 3.52,1 (4 проезда)
24. Юхо Хяннинен 3.52,3 (2 проезда)