Длина круга: 7004 м.
Количество кругов в гонке: 44
Протяженность гонки: 306.944 км.
Рекорд круга: K. Райкконен, 1:45.108 мин.
FIA официально подтвердила зону использования DRS в Спа.
Уже несколько дней известно, что во время гонки пилоты смогут изменить положение управляемого элемента заднего антикрыла после поворота Eau Rouge, но разница между машинами будет замеряться на спуске, где очень непросто подобраться к сопернику на дистанцию атаки, которая не должна превышать секунды для последующей активации DRS.
Джеймс Аллен: «У трассы Спа-Франкоршам очень богатая гоночная история, она присутствует в календаре чемпионата мира с 1950 года и традиционно любима пилотами. Это самое длинное гоночное кольцо в современной Формуле 1, его длина превышает семь километров. Двигатели испытывают здесь серьезную нагрузку, 80% круга педаль акселератора остается полностью нажатой. Участок от шпильки Источник до поворота Les Combes, который занимает 23,5 секунды, пилоты проходят «полным газом».
По решению FIA пилоты не смогут использовать подвижное крыло в повороте Красная вода, и все равно – в тренировках и квалификациях оно будет открыто на протяжении примерно 60% круга.
Квалификационная позиция не слишком важна, в Спа можно обгонять, а DRS лишь упростит гонщикам эту задачу. После введения этой системы в нынешнем сезоне пилоты уже провели 513 обгонов, тогда как за весь прошлый сезон подобных манёвров набралось всего 439.
Наконец, длинные прямые и серьезные перегрузки в скоростных поворотах увеличивают нагрузку на шины, подобно тому, как это происходит в Сильверстоуне.
Состояние делНесмотря на то, что в Бельгию команды приехали после месячного перерыва в гонках, базы в это время были закрыты, потому у инженеров не было возможности заниматься доработками. Однако это вовсе не значит, что никто не привезет в Спа новинок – многие заранее запланировали серьезные доработки именно к этому этапу.
Red Bull Racing не удавалось побеждать после Валенсии. В квалификациях команда по-прежнему непобедима, но в гонках немного потеряла из-за запрета FIA на внесение изменений в режим работы мотора между квалификацией и гонкой. Кроме того, McLaren и Ferrari удалось сократить отставание от лидера за счет модернизации аэродинамики.
Если говорить о пилотах, то в прошлом году с поула в Спа стартовал Марк Уэббер, а победа досталась Льюису Хэмилтону. Занятно, но всего троим из числа нынешних гонщиков удавалось прежде выигрывать Гран При Бельгии: помимо Хэмилтона, это Фелипе Масса (2008) и Михаэль Шумахер (1992, 1995, 1996, 1997, 2001, 2002). Ни у Алонсо, ни у Феттеля такого достижения пока нет.
Прогноз погодыВ Спа она всегда меняется очень быстро. К тому же, круг очень длинный, потому нередко бывает так, что на одной его части идет дождь, а вторая остается сухой. Пока что прогноз обещает дождливую пятницу и облачное небо в субботу и воскресенье с температурой около 18 градусов. Впрочем, все может очень быстро поменяться, и при разработке планов всегда очень важно помнить о погоде.
Шины и другие соображенияКомпания Pirelli привезет в Спа составы Soft и Medium – такую комбинацию мы уже видели в Валенсии и Германии. На Нюрбургринге разница между составами стала решающим фактором, время прохождения круга отличалось на 1,5 секунды – в Бельгии эта величина, разумеется, будет еще больше.
В Германии специалисты по стратегии стремились как можно дольше использовать мягкую резину, установив Medium лишь на короткий финальный отрезок. Похоже, такой же ситуация будет и по ходу предстоящего уик-энда. В командах надеются, что по ходу дистанции им придется в какой-то момент использовать промежуточную или дождевую резину, и в этом случае можно будет вовсе отказаться от Medium.
Поскольку прогноз обещает прохладную погоду, прогрев более жестких сликов может вызвать сложности, особенно для Ferrari, где эта проблема проявилась с самого начала сезона. Порой им приходилось отталкиваться именно от этого обстоятельства при выборе стратегии, но по ходу последних этапов в вопросе прогрева шин явно наметились позитивные подвижки.
Еще один интересный момент связан с «выдувными» диффузорами. Они отбирают у мотора мощность, и в Спа это может иметь очень важное значение. Большие команды разрабатывают для этой гонки специальные выхлопные трубы, чтобы минимизировать такой эффект. Тем, у кого нет такой возможности, приходится сложнее – потому в Бельгии разрыв между лидерами и середняками может оказаться больше, чем обычно.
Машина безопасности на трассе Гран При Бельгии 2010 года
Тактика пит-стоповЧтобы посетить боксы и сменить шины, в Спа требуется порядка 23 секунд. Пит-лейн довольно длинный, но пилотам на трассе приходится преодолевать два медленных поворота, так что потеря времени не столь велика, как могла бы быть. Специалисты команд полагают, что базовая схема будет примерно той же, что в Сильверстоуне – хотя британская гонка стартовала сразу после дождя, что нарушило первоначальные планы.
Если в этот раз воскресенье обойдётся без осадков, то команды, у которых разница между двумя составами сликов по итогам тренировок окажется не слишком большой, могут попробовать вариант с двумя остановками – остальные же скорее всего выберут вариант с тремя, причем по ходу последней, незадолго до финиша, пилот получит резину Medium.
Машины совершенствуются по ходу сезона, и с каждой гонкой растет дистанция, которую удаётся преодолеть на одном комплекте резины. На Нюрбургринге Soft выдерживал до 30 кругов, но в Спа нагрузка на шины куда выше из-за обилия быстрых виражей.
Вероятность появления машины безопасностиСтатистически она очень высока – 80%. Судейский автомобиль показывался на трассе в среднем 1,4 раза за гонку. Одна из причин – дождь, другая – аварии на высокой скорости обычно приводят к тому, что трасса засыпана множеством обломков».