Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Гран-При Испании
Kimi Raikkonen > Основной > Сезон 2012
KMR


Особенности трассы

Circuit de Catalunya; 4.65 км х 66 кругов = 307 километров. 16 поворотов. Трассу в Барселоне считают лучшим тестом для проверки аэродинамической эффективности машин из-за сочетания быстрых и среднескоростных поворотов.

Машины настраиваются на высокую аэродинамическую прижимную силу. Максимальная скорость – 317 км/ч с системой DRS, 305 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 60% дистанции. На гонку нужно 154 кг топлива (довольно много), его потребление – 2.34 кг на круге.

Восемь зон торможения. Время на торможении – 12% дистанции круга (довольно мало), износ тормозов: средний/низкий. Потеря времени на пит-стопе: 19 секунд. Время проведения пит-стопа: 24 секунды. Дополнительные 10 кг топлива приводят к потере около 0.4 секунды на круге (довольно много).

У команд и поставщика резины достаточно информации о характеристиках трассы в Барселоне после предсезонных тестов.

Расстановка сил

Гран При Испании – пятый этап чемпионата мира 2012 года. В Барселоне особое значение всегда имела квалификация – в 10 из 11-ти прошлых Гран При здесь побеждал гонщик, стартовавший с поула. Обгоны всегда были редкостью, хотя DRS и резина Pirelli могут изменить ситуацию. В этом году мы увидели четырёх победителей в четырёх первых Гран При, и впервые за последние тридцать лет, трёх разных обладателей поула.

Многие команды в Барселоне рассчитывают решить возникшие проблемы, а Ferrari и Force India надеются сделать большой шаг вперёд. Масса, Баттон, Шумахер, Алонсо, Феттель и Уэббер побеждали в Барселоне, Хэмилтон не финишировал первым на этой трассе.

Прогноз погоды

В пятницу и субботу прогноз вполне благоприятный, но в воскресенье температура снизится и есть 60%-я вероятность осадков, что может помочь Mercedes. Многое зависит от направления ветра – если он окажется встречным, это может серьёзно повлиять на баланс машин.

Шины и другие факторы

Компания Pirelli выбрала составы Hard и Soft. Трасса требовательна к резине, особенно третий поворот, который проходится на скорости в 240 км/ч – четыре секунды нагрузка на левую переднюю шину очень велика. Асфальт весьма абразивный.

В прошлом году износ состава Soft приводил к потере 0.1625 секунды на круге на первом отрезке – значение достаточно высокое. В этом году мягкие шины, как многие считают, будут работать на пределе своих возможностей на этой трассе, так что пятничные свободные заезды сыграют важную роль в определении ресурса.

На бумаге разница между Hard и Medium – от 0.5 до 0.8 секунды на круге, в зависимости от машины. На дистанции эта разница уменьшится до 0.2 секунды.

На зимних тестах состав Hard в Барселоне выглядел очень неплохо, так что ситуация будет иной, чем в прошлом году, когда команды старались избежать использования шин Hard, уступавших Soft около двух секунд на круге.

Новый комплект Soft должен выдержать около двадцати кругов, новый комплект Hard – от 24 до 27 кругов. Ограничивающим фактором станет износ шин с левой стороны машины, учитывая множество скоростных правых поворотов. Когда их эффективность начнёт снижаться – пора проводить пит-стоп.

Переменчивость условий в Барселоне известна всем – многое зависит от направления ветра и температуры, что осложнит настройку машин для квалификации и гонки.

Число и вероятное время проведения пит-стопов

В 2011-м, если после квалификации у гонщиков оставались новые комплекты резины, то тактика трёх пит-стопов теоретически была на четыре секунды быстрее, чем вариант с четырьмя остановками. В этом году новые комплекты тоже позволили получить преимущество, к примеру – Кими Райкконену в Бахрейне. Команды постараются сэкономить, по крайней мере, по одному комплекту шин Soft и Hard.

Износ шин вновь сыграет решающую роль при выборе времени проведения пит-стопа. Вероятно, многие выберут три остановки, но для этого важно на первом отрезке сохранить шины до 14-го круга, что в прошлом году удалось далеко не всем.

На дистанции гонки разница между составами снизится примерно до 0.2 секунды, так что команды не будут сводить к минимуму использование шин Hard и смогут использовать их в борьбе, так что пит-стопов должно быть меньше, чем в прошлом году. Судя по высокой эффективности состава Hard в Малайзии, мы увидим сочетание разных вариантов тактики.

Вероятность выезда машины безопасности


С 2003 года машина безопасности пять раз выезжала в Барселоне, из них четыре раза после инцидентов на первом круге.

Как стартовали гонщики

700-метровый отрезок от старта до первого поворота в Барселоне - второй по продолжительности в календаре после малайзийского Сепанга. Большую роль сыграет эффективная KERS.

Идеальный старт важен для реализации выбранной тактики, на первом круге можно заложить основу будущего успеха или многое потерять. Глоку, Массе и Алонсо удавалось отыгрывать позиции на старте в большинстве прошедших гонок.
С начала сезона гонщики отыграли или проиграли на старте
Lunna
Прессуха (часть с Кими)

Цитата
-Вы были немного расстроенны, когда вы упустили возможность выиграть в Бахрейне, но у вас был такой шанс. Вы действительно были немного расстроенны?
-Да, я думаю, что нельзя быть довольны вторым местом, когда вы так близко подобрались к победе. Такого чувства нет, если гонщик впереди выигрывает с преимуществом в 20 секунд, но, по крайней мере, мы могли выиграть и это было хороший гран-при для команды.

-В Барселоне вы уже двухкратный победитель и обе победы были с поула. Как вы думаете, сейчас победа возможна? Вы уже говорили, что вы с командой однажды выиграете гонку.
-Ну, теперь все не так как раньше, сейчас не обязательно быть на поуле, чтобы победить. Мы попробуем. Я не знаю, как все сложится. Сложно говорить на эту тему еще до начала уикэнда. Силы команд очень близки, поэтому мы может занять хорошие места, если все выйдет хорошо. Но любая оплошность или сложность, даже самая маленькая, может отбросить любого далеко назад. Мы постараемся сделать все как лучше, а там посмотрим.

-Вы пропустили тесты в Муджелло потому, что команда туда не привезла никаких существенных обновлений, насколько мы знаем. А для этой гонки у вас есть какие-то обновления, которые поддержат вас на том уровне, на котором вы были в предыдущих гонках?
-У нас есть некоторые обновления. Посмотрим.

-Не важно, домашняя гонка это для вас или нет, для вас что-то значит вернуться в Европу? Кими, вам вроде как вообще не очень нравится покидать Европу.
-Да, но, например, в Китай я прибыл утром в четверг, и нет в принципе большой разницы в этом отношении, если я прилетаю на европейскую гонку тоже утром в четверг.
KMR
А как правильно переводится trap?
На live_timing у Кими в столбе trap максимальная скорость 323!
Jul
чего-то совсем не веселые результаты квалы sad.gif
KMR
Если с резиной будет как в прошлой гонке, то двойной подиум вполне реален...
Iron Maiden
Цитата
чего-то совсем не веселые результаты квалы

квала какая-то сумбурная. Я даже отвыкла как-то, что все дружно сидят в боксах до последнего
Jul
Цитата(KMR @ 12.5.2012, 16:24) <{POST_SNAPBACK}>
Если с резиной будет как в прошлой гонке, то двойной подиум вполне реален...

щас! в прошлой 2свежих софта было
здесь - ни одного sad.gif 2 юзанных софта осталось и один новый медиум.
ну, как у всех. А Рома сольется, как и Пастор.
KMR
На практиках, о длинных сериях писали, что Лотус выглядит лучше всех по скорости.
Будем надеяться, что это так и есть, главное не накосячить с питами и аварий избежать на старте.
DaimGrey
Долго смеялся с креатива Макларена, вот это они ССЗБ 63654036e4cdd7fce29bf54890eb0719.gif
Lunna
Результат квалы сам по себе неплохой, хотя проигрыш напарнику не очень приятен. По гонке сложно предсказывать (слишком много неизвестных), плюс сейчас в Барсе дождь, завтра будет прохладнее.
mc_fan
За художества на трассе бибизян будет стартовать последним

http://www.f1news.ru/news/f1-75382.html
Iron Maiden
Цитата
За художества на трассе бибизян будет стартовать последним

если учесть, что пункт в правилах касательно топлива достаточного для возвращения в боксы появился именно после остановки Хэма в Канаде-2010, то поделом ему!
шпион
Цитата(Lunna @ 12.5.2012, 23:44) <{POST_SNAPBACK}>
Результат квалы сам по себе неплохой, хотя проигрыш напарнику не очень приятен. По гонке сложно предсказывать (слишком много неизвестных), плюс сейчас в Барсе дождь, завтра будет прохладнее.


Да, че-то Кими задолбал уже ошибаться в квалах. Каждый раз ошибка какая-то, пусть и признается в этом, но от этого не легче. Уж Грожана-то легко должен был опережать.
KMR
1. С.Феттель 61
2. Ф.Алонсо 61
3. Л.Хэмилтон 53
4. К.Райкконен 49
5. М.Уэббер 48
6. Д.Баттон 45
7. Н.Росберг 43

1. Red Bull 109
2. McLaren 98
3. Lotus 84
4. Ferrari 63
Dr.On
Цитата(KMR @ 12.5.2012, 17:05) <{POST_SNAPBACK}>
А как правильно переводится trap?
На live_timing у Кими в столбе trap максимальная скорость 323!

Обычно пишут спид трэп. Засечка скорости. А трэп - это если не ошибаюсь "ловушка".

Цитата(KMR @ 13.5.2012, 19:57) <{POST_SNAPBACK}>
1. С.Феттель 61
2. Ф.Алонсо 61
3. Л.Хэмилтон 53
4. К.Райкконен 49

Эх, если бы в Китае не подвели шины и мы получили +15 очков... piva_est.gif
Iron Maiden
Цитата
Эх, если бы в Китае не подвели шины и мы получили +15 очков..

О боги! А ведь и правда!
KMR
А когда ренто драйвер выигрывал гонки...
Lunna
Цитата(Dr.On @ 13.5.2012, 18:02) <{POST_SNAPBACK}>
Эх, если бы в Китае не подвели шины и мы получили +15 очков... piva_est.gif

да если б не все косяки мостика, в ЛЗ мы уже давно б были в шоколаде
другое дело, что не только Лотус косячит, поэтому пока мы в борьбе, а дальше не угадаешь как оно пойдет...
DaimGrey
Цитата(Dr.On @ 13.5.2012, 17:02) <{POST_SNAPBACK}>
Эх, если бы в Китае не подвели шины и мы получили +15 очков... piva_est.gif

А других всяких фэйлов тоже хватает, так что все примерно как надо.
Iron Maiden
http://www.f1news.ru/news/f1-75426.html
мы недовольны!
Lunna
ясен пень, что недовольны, на финише снова проиграли чуть-чуть
хотя для меня все-таки загадка с чего Лотусы так в конце полетели (если только трек прогрелся)
KMR
У Кими прыщи как у школьника....
Iron Maiden
Цитата
У Кими прыщи как у школьника....

помнится, он еще и ногти обгрызал до такого состояния, что смотреть больно.
Хотя мне как-то пофиг на его внешность, лишь бы в гонках у него все складывалось
KMR

...
Lunna
Цитата(KMR @ 13.5.2012, 19:35) <{POST_SNAPBACK}>
У Кими прыщи как у школьника....

не у всех они с возрастом проходят wink.gif
KMR
Решил посмотреть прогноз погоды на Монако, думал там тепло будет, а тут такое
http://www.gismeteo.ru/city/weekly/11942/

За 2 недели правда все может еще и изменится...
Вера
Цитата(KMR @ 13.5.2012, 18:35) <{POST_SNAPBACK}>
У Кими прыщи как у школьника....

ну, посидеть в жаре в балаклаве и шлеме, то может быть и не такое еще раздражение..а у каждого разная кожа и реагирует по разному...

по гонке,
3 место хорошо конечно, но и ничего хорошего..как-то уже хочется бОльшего.но хоть стабильно набираем очки и то плюс (Китай не в счет:)).
радует, что 5 гонок и 5 разных победителей..шансы все еще есть у всех))

пожар в Вильямсе - конечно страх и ужас...
KMR
Если судить по высказываниям Кими, то команда ошиблась с моментом, когда какие комплекты ставить, прикатанные или новые...

Вера
кто скажет за что?? за установленный рекорд 2008, который до сих пор не побили?? или за что-то иное??
KMR
Räikkönen gets a badge of honor in Barcelona on Champions' alley

F1 | Turun Sanomat 9.5.2012 23:55

Kimi Räikkönen gets as the second Finnish driver his own badge of honor on the Champions' alley on Spain's GP-track. Räikkönen has won Spain's GP twice in years 2005 and 2008.

The badge of honor with Finnish aphorisms will be revealed on Saturday.

Like Räikkönen, Mika Häkkinen has already earlier redeemed his own place of honor from the Champions' alley after winning Spain's GP three times in a row in 1998-2000 and even led the fourth GP to the last lap.

Räikkönen followed the WC icehockey-game Finland-Switzerland on Tuesday in Helsinki.

On Wednesday he flew to his own F1-busies and will be one of the strongest winner candidates when Lotus oozes competitiveness on a track like Barcelona, which is aerodynamically demanding.

Turun Sanomat, Barcelona
Lunna
Цитата(KMR @ 14.5.2012, 12:57) <{POST_SNAPBACK}>
Если судить по высказываниям Кими, то команда ошиблась с моментом, когда какие комплекты ставить, прикатанные или новые...

Ну Кими же не будет в открытую команду пинать... по-моему, все в очередной раз профукали стратеги, причем Кими по-моему сам где-то признал, что после Китая они перестраховываются.
Я сама сейчас цифры не вспомню, но вот пост с ньюза.
Цитата
вообще победу мы конечно потеряли на втором пите.
23 круг - отрыв 7,5 секунд
24 Пастор на пит
27 Кими на пит
29 первый полный для Кими после выезда - отрыв (!!!!!) 19,3 секунды.
как можно за 6 кругов отдать 12 секунд???


upd: причем Грожан за этот же 2 пит потерял 8,5 секунд, заехав на круг раньше.

Плюс 3-ий пит был слишком поздно, Кими только терял время, когда его обгоняли Мальдонадо и Алонсо.
В общем, у меня ощущение, что тактика строится тупо на компьютерных расчетах, как рассчитали отрезки перед стартом - так и едем, отсюда никакой гибкости относительно соперников.
С таким подходом в Монако точно не выиграть, причем независимо от скорости машины.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.