Искусственный остров, на котором построена трасса имени Жиля Вильнева, был насыпан для проведения международной выставки "Эскпо-67" почти в центре Монреаля, часть сооружений использовалась во время проведения Олимпиады-76, после окончания которой власти города постарались разумно использовать магистрали острова,
но городской транспорт пускать в парке не решились и построили гоночную трассу.
История Гран-При.
-Трасса глазами гонщиков.
-Видео.-Мнение экспертов.....
Читать подробнееПятница Практика 1 18:00-19:30
Практика 2 22:00-23:30
Суббота Практика 18:00-19:00
Квалификация 21-00
Воскресенье Гонка 21-00
Длина круга 4,361 км
Протяженность дистанции 305,270 км (70 кругов)
Победитель 2005Кими Райкконен (McLaren-Mercedes)
ГЛАЗАМИ ГОНЩИКА: ЖАК ВИЛЬНЕВЧудная атмосфера и жесткие торможения
Мне нравится приезжать в Монреаль, причем не только из-за гонки. Это отличное место. Кроме того, как раз начинается лето, и все радуются солнцу и теплу - атмосфера превосходная. Для трассы в целом характерны жесткие торможения перед очень медленными участками.
Уже перед первым поворотом приходится давить на педаль изо всех сил, хотя здесь важно сохранить достаточную скорость. Затем следует шпилька - самое медленное место первого сектора.
Ее проходят на первой передаче, и правильный вход играет очень большую роль.
Впрочем, выход тоже важен, ведь далее короткий прямой участок выводит к самой быстрой эске всей трассы.
Она частично «слепая» и расположена на спуске - так что ошибиться тут несложно.
Следующая связка весьма важна, ее обычно проходят в пол, после чего нужно сразу быть готовым к очередному торможению - причем оно начинается еще на дуге.
Медленная эска выводит на скоростной участок, и если начнешь разгоняться вовремя, то получишь шанс обогнать соперника. Скорость превышает 300 км/ч, но впереди вновь медленный участок. Он похож на предыдущий - верное прохождение связки даст хорошую скорость на следующей прямой.
Впереди - L'Epingle, самое медленное место трассы.
Это тесная шпилька, но здесь есть еще один шанс для обгона.
Однако ошибка на торможении весьма чувствительна, ведь дальше идет самый длинный скоростной отрезок, где мы разгоняемся почти до 330 км/ч.
В конце - въезд в боксы и среднескоростная шикана. Вновь серьезное торможение, хотя вход и весьма быстрый.
Зато в середине связки руль нужно крутить не мешкая: многие гонщики не смогли избежать тут проблем, и я в их числе.
Так что это очень непростой поворот.
Круг по монреальской трассе с Робертом Кубицей Роберт Кубица: «Монреальская трасса – одна из моих любимых, и я действительно рад, что после перерыва она вновь вернулась в календарь. Здесь всегда праздничная атмосфера, и местные болельщики очень любят автогонки.
Среди особенностей кольца – многочисленные интенсивные торможения и неровное покрытие. Поскольку это не стационарный автодром, то сцепление с асфальтом улучшается в ходе всего уик-энда, и с каждым очередным кругом ты можешь атаковать все более агрессивно.
Здесь почти нет места для ошибок, поскольку барьеры находятся очень близко к трассе, но мне всегда нравились ее характеристики. Настраивая шасси, необходимо особое внимание уделять стабильности на торможениях и добиться хорошего сцепления ведущих колес с асфальтом при разгонах. Плюс, машина должна быть легка в управлении, поскольку на трассе очень много кочек.
В 2007-м я попал здесь в серьезную аварию, но никогда об этом не вспоминаю и не испытываю никакого беспокойства перед поездкой в Монреаль.
Особенность первого поворота в том, что ты тормозишь и при этом уже работаешь рулем, готовясь к входу во второй поворот. Находясь на внутреннем радиусе, можно атаковать очень агрессивно, и здесь все зависит только от баланса шасси. Важно занять правильную траекторию на входе во второй поворот – это довольно неприятная, весьма длинная шпилька, расширяющаяся на выходе. Здесь ранний апекс, и ты сразу начинаешь разгон в сторону первой шиканы, которую я считают одним из лучших мест трассы.
Проходить 3-й и 4-й повороты на машине Формулы 1 – одно удовольствие. Скорость здесь около 155 км/час, и, проскочив по поребрикам, можно отыграть немало времени. Однако на поребриках машина теряет стабильность, и надо все делать точно, чтобы в момент приземления она была правильно сориентирована.
На выходе барьеры находятся очень близко к трассе, и если проехать в каких-то миллиметрах от них, можно отыграть 0,2 сек по сравнению с ситуацией, когда ты проедешь в полуметре от стены. Ты чувствуешь, насколько она близко, но подъезжать вплотную нельзя, поскольку машины Формулы 1 очень хрупки, и необходимо избегать контакта.
Повороты 8 и 9 составляют следующую шикану, но на самом деле это поворот с одним апексом. Из него надо чисто выйти, поскольку далее следует шпилька – единственное место на трассе, где велика вероятность обгонов. Шпилька – самая медленная точка круга, и в свое время здесь были проблемы, поскольку покрытие трассы трескалось. Если избрать V-образную траекторию, то, несмотря на какие-то потери при входе, ты получаешь возможность хорошо выйти из шпильки: это важно, чтобы эффективно разогнаться в сторону длинной прямой».
В отличие от прошлогоднего Гран При Канады, на этот раз в FIA принято решение оставить на монреальской трассе лишь одну зону DRS.
Зона активации DRS находится после 10-го поворота, начинаясь за 600 метров до зоны торможения перед 13-м поворотом. Кроме того, ее длина сокращена на 50 метров. Это было сделано потому, что, по мнению экспертов федерации, в прошлом году обгонять на монреальской трассе было слишком легко.
На Гран При Канады вновь будут использоваться два самых мягких состава, Soft и SuperSoft, но из-за высоких скоростей и низкого уровня сцепления шинам предстоит выдержать более серьезные нагрузки, чем в Монако.
Переменчивая погода, сопровождавшая прошлогоднюю гонку в Монреале, не позволила собрать достаточно информации о поведении резины SuperSoft на этой трассе, поэтому в Pirelli не рискнули сделать прогноз о количестве пит-стопов, но предположили, что проехать 70 кругов, всего один раз поменяв шины, невозможно.
Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «Из Монако мы направляемся в Канаду, где нас ждет еще одна гонка, относящаяся к числу самых зрелищных. Дело не только в том, что Монреаль – идеальное место для проведения Гран При: в этом городе расположена великолепная трасса.
В Канаде шины Soft и SuperSoft должны лучше проявить свои свойства, чем в Монако, где гонщиков сдерживала низкая средняя скорость и связанные с этим трудности с прогревом резины. В результате даже состав SuperSoft смог выдержать очень длинные серии кругов, однако в Монреале ситуация изменится, поскольку на этой трассе нагрузки на шины намного выше.
Умение работать с резиной обычно играло очень важную роль в гонке, особенно в условиях дождя. В прошлом году мы увидели, как правильно и своевременно сделанный выбор шин позволил Дженсону Баттону выиграть Гран При Канады, хотя он шесть раз заезжал в боксы.
Та гонка проходила по нестандартному сценарию, так что у нас пока нет опыта использования шин SuperSoft в нормальных условиях в Канаде. В этой ситуации будут чрезвычайно важны свободные заезды, поскольку команды должны понять поведение резины на машине с полными баками. Мы ожидаем разнообразие вариантов тактики; при этом весьма вероятно, что команды, желая подстраховаться и не упустить ни единого шанса, выберут для своих гонщиков разные тактические схемы».