Построенный на болоте, автодром стоит на 40 000 бетонных свай длиной от 10 до 80 м.
Он расположен в 25 км от Шанхая, города с населением 14,6 млн человек.
Форма гоночного кольца напоминает иероглиф «шан» - «высокий» или «выше»

Только в Шанхае и Пекине трансляцию китайской гонки увидит больше зрителей, чем во всех европейских странах, вместе взятых. Экономические соображения для сегодняшней «Формулы-1» — фактор наиважнейший, поэтому она и пришла в стремительно развивающийся Китай.


Кол-во кругов: 56
Рекорд круга: Михаэль Шумахер, 1:32.238 (2004)
Максимальный участок трассы с педалью в пол: 19 секунд /1360 метров
Максимальная скорость: 350 км/ч
Правые/левые повороты: 9/7
Износ шин: средний
Износ тормозов: слабый
Аэродинамическая конфигурация: высокая прижимная сила
Уровень сцепления с трассой: средний
Переключений передач на круге: 50
Длина круга: 5451 м
Дистанция гонки: 305,066 км
подробнее о трассе

Кольцо состоит из семи левых и семи правых поворотов и двух прямых отрезков, на которых скорости будут превышать 300 км/час. Однако в целом трасса считается средне скоростной – из-за большого количества хитрых виражей, главная цель которых, по замыслу создателей, как раз и заключается в том, чтобы добиться рваного ритма прохождения круга, чтобы разгоны перемежались с острыми торможениями – именно в таких ситуациях вероятность ошибок со стороны гонщиков максимальна.
С полностью нажатой педалью газа в предыдущие годы пилоты проходили 55% дистанции круга – в нынешнем этот показатель определённо превысит 60%. Восемь зон торможения. Торможения раньше занимали 15% дистанции круга, теперь будет чуть меньше.

По большинству параметров шанхайский автодром можно назвать «средним». Средний износ тормозов, средняя нагрузка на мотор, средний расход топлива (1,87 кг/круг) и даже средняя потеря времени на пит-стопе (длина пит-лейн здесь составляет 350 метров). Отличительные черты у трассы две: одна из самых длинных прямых в чемпионате (пилоты жмут на педаль газа здесь 16 секунд подряд, и это не прямая старт-финиш!), и два затяжных правых поворота с переменным радиусом.


Поначалу события развивались непредсказуемо – семь первых гонок в Шанхае выиграли семь разных гонщиков. Первым, кому удалось победить в Шанхае дважды, стал Льюис Хэмилтон. Это произошло в 2011-м, с тех пор Льюис выиграл здесь ещё две гонки и с четырьмя победами уверенно возглавляет список самых успешных пилотов на этой трассе.

Среди команд самая успешная в Китае – Ferrari, на счету Скудерии тоже четыре победы, но одержали их четыре разных пилота – Баррикелло, Шумахер, Райкконен и Алонсо. Себастьян Феттель побеждал лишь однажды, в далёком уже 2009-м, ещё до того, как завоевал первый титул – китайскую трассу трудно отнести к числу его любимых.

Как и в прошлом году, Pirelli привезёт в Шанхай составы SuperSoft, Soft и Medium. Однако в этом году эти составы на два шага жёстче, чем год назад (то есть нынешний Soft примерно соответствует прошлогоднему Hard). В связи с этим, а также относительно низкими температурами, главной проблемой в Китае для команд станет не износ, а прогрев шин до необходимых температур, особенно в квалификации.

В последние годы число пит-стопов здесь колебалось между двумя и тремя. В прошлом году большинство пилотов проводили три пит-стопа, но победитель Нико Росберг ограничился двумя. В этом году, так как шины стали жёстче, вряд ли кто-то будет останавливаться больше двух раз, а часть гонщиков может попробовать и стратегию одного пит-стопа.