Официальное название трассы: Circuit de Catalunya
Официальный сайт: circuitcat.com
Расположение: к северу от Барселоны
Вместимость: 104000
Дата создания: 1991 год
Длина трассы: 4,655 км
Гоночная дистанция: 307.104 км
Количество кругов: 66
Кол-во поворотов: 16 (7 левых и 9 правых)
Машины настраиваются на высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 340 км/ч с активированной DRS и 320 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают около 60% дистанции круга, причём 14 секунд подряд – на километровой главной прямой. Потеря времени на пит-стопе – 21 секунда.
Трасса в Барселоне известна способностью выявлять недостатки машин, как механические, так и аэродинамические. Здесь есть повороты всех типов, от медленных до скоростных, преодолеть которые без потерь могут только самые лучшие машины, а на длинной, почти километровой прямой важна мощность мотора.
Как и в Бахрейне, в Барселоне восемь зон торможения, но так как почти все повороты «ходовые», то и нагрузка на тормоза невелика. По этой же причине непросто обгонять – обычно смена позиций происходит либо на пит-стопах, либо на длинной стартовой прямой при помощи DRS. Зоны торможения занимают 13% дистанции круга.
Нагрузка на резину в Барселоне очень велика, потому Pirelli впервые в сезоне привезёт на Гран При самый жёсткий состав – Hard. Асфальт на испанской трассе достаточно абразивный, но проблема не только в этом, но и в постоянно меняющихся условиях, которые довольно сильно влияют на поведение шин.
В зависимости от температуры и ветра «рабочее окно» шин может достаточно сильно смещаться, так что главная задача команд – заставить резину работать. Вне оптимального диапазона резина не только становится менее эффективной, но и изнашивается быстрее. Не раз шины в Барселоне лишали преимущества даже самые сильные машины и самых быстрых пилотов.
В этом году ситуация должна быть не столь критичной, так как жёсткость и, как следствие, износостойкость шин серьёзно возросла. В то же время это означает, что вряд ли кто-то из пилотов будет использовать шины Hard в гонке – по сути, всё сводится к определению числа кругов, которые можно проехать на Soft. Если после свободных заездов станет ясно, что на них удастся проехать хотя бы 30-35% дистанции, гонщики будут останавливаться только однажды. Если нет – нас ждут два пит-стопа, с двумя составами Soft и одним Medium в качестве основного варианта.