Он ужинал и выпивал в итальянском ресторане со своими лучшими приятелями физиотерапевтом Марком Арнеллом и менеджером Стивом Робертсоном, когда пришло сообщение, что стюарты ФИА подтвердили его чемпионство. После этого он с головой окунулся в ночную жизнь Сао-Паоло. Около часа ночи клан Кими появился на мега-вечеринке Ред Булла. В танцевальном дворце „Pacha” уже тусовалась вся Формула 1. И посреди 2000-ной толпы: фанат водки Кими.Заслуженный чемпион мира веселился от души. Его любимые напитки: Водка-Ред Булл и Caipiroska (водка с неочищенным сахаром и сладкими лимончиками) – и все это до шести часов утра!
Тридцать тысяч болельщиков собралось в Муджелло, чтобы отметить успехи Ferrari в прошедшем сезоне. Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло, вице-президент Пьеро Феррари, СЕО Жан Тодт, гонщики — Кими Райкконен, Фелипе Масса, Лука Бадоер и Марк Жене, наблюдали за парадом машин, выпущенных за 60-летнюю историю компании, принимали поздравления и поздравляли сами — тех кто добился успеха за рулем красных машин в других чемпионатах.
Неофициальной части предшествовала официальная — пресс-конференция для приглашенных журналистов, на которой руководство подвело итоги сезона...
Лука ди Монтедземоло: "Я хочу поздравить Кими с великолепной победой, у Ferrari действительно лучшие гонщики и двойной успех — титул и Кубок Конструкторов — еще одно доказательство. Я хочу поздравить Берни Экклстоуна с днем рождения, выразить уважение президенту FIA Максу Мосли, но прежде всего сегодня я горжусь тем, что дух товарищества и творческий потенциал Ferrari снова оказались сильнее обстоятельств. Компания и команда не могут стоять на месте, в конце сезона мы с Жаном Тодтом объявим о предстоящих переменах, а здесь и сейчас я хочу поблагодарить всех, кто причастен к этому успеху — наших механиков, инженеров, специалистов, а равно и тех, кто болел за Ferrari — это наша общая победа".
Жан Тодт: "Перед началом сезона я совсем не был уверен в том, что сегодня в Муджелло мы будем праздновать победу Кими Райкконена, который выиграл титул уже в дебютном сезоне за рулем Ferrari. Эта победа еще раз подчеркивает наш менталитет — Ferrari будет бороться, пока есть хотя бы малейшие, математические шансы. Последняя гонка сезона была невероятна — мы знали, что должны заработать дубль, но для титула Кими обязан финишировать первым, а Хэмилтон — не выше шестого места. Так и получилось! Мы потеряли титул в финальной гонке прошлого сезона из-за проблем с надежностью, они едва не привели к кризису в этом году, но команда изменилась. Росс Браун и Паоло Мартинелли отправились искать новую философию, мы расценивали этот сезон, как переходный, но все же победили, заработав и титул, и Кубок Конструкторов.
Я не ждал предательства со стороны одного из сотрудников команды, но один из них, по личным причинам, захотел помочь нашим соперникам. Точно так же я не ждал, что соперники воспользуются этой помощью, увы — это произошло. Результаты расследования всем известны, но важно, что все это происходило за пределами трассы, не повлияв на спортивную борьбу.
Позади сложный сезон, мы сделали все возможное и сегодня празднуем победу, которая стала следствием сплоченности и единства команды. Я уже смотрю в будущее — у нас есть зима, чтобы построить конкурентоспособную машину и в 2008-м вновь бороться за победу".
Пилот Феррари, завоевав титул чемпиона мира, сам себе сделал совершенно особенный подарок, который даже нигде невозможно купить (Motorsport-Total.com) – Чемпион мира Ф1 Кими Райкконен сам сделал себе подарок. Для этого он прибег к услугам 'Walz Hardcore Cycles' из Хоккенхайма. 28-летний пилот заказал у компании специально для себя эксклюзивный мотоцикл. 120 лошадиных сил класса Drac-Style окрашен в красные цвета Феррари, на карбюраторе и по бокам логотип Феррари, стоят 120 000 ЕВРО.
"Кими мне сказал: Сделай!", вспоминает шеф фирмы Маркус Вальц в интервью 'Express'. Эксклюзивный экземпляр ручной сборки оснащен мотором от Харлея и благодаря тюнингу получил вместо 75 – 120 лошадиных сил, он низкий, обладает шасси, уровень которых пневматически может варьироваться в пределах 15 см. Среди использованных материалов присутствует и карбон, который применяется в болидах Формулы 1.
Кубок Наций (на каждом этапе учитывался один лучший результат для каждой нации): Великобритания - 117, Финляндия - 116, Испания - 109, Бразилия - 94, Германия - 71, Польша - 39, Италия - 29, Австрия - 13, Австралия - 10, Япония - 4.
Кубок мотористов (на каждом этапе учитывался один лучший результат для каждого производителя моторов, результаты 'Мерседеса' за ГП Венгрии не учтены): Феррари - 140, Мерседес - 134, БМВ - 74, Рено - 52, Тойота - 41, Хонда - 10.
Новичок года (в зачете учитываются только результаты новичков): Хэмильтон - 158, Ковалайнен - 130, Сутиль - 56, Феттель - 34, Накаджима - 8, Винкельхок - 0.
За волю к победе.
В зачетах данного раздела пилоты номинируются за наибольшее улучшение своей позиции на финише по сравнению со стартовой. При этом, при расчете учитывается как абсолютное количество отыгранных мест, так и относительная цена каждого из них (понятно, что занять 1 место при старте с 6, либо занять 15 при старте с 20 - несколько разные вещи, хотя в абсолютном выражении и там и там отыгрывается равное число мест - по 5).
Прорыв года
1. А.Вурц - с 19 на 3 место, ГП Канады 2-3. Х.Ковалайнен - с 22 на 4 место, ГП Канады 2-3. Х.Ковалайнен - с 11 на 2 место, ГП Японии 4. С.Феттель - с 17 на 4 место, ГП Китая 5. Д.Култхард - с 20 на 5 место, ГП Европы 6. Ф.Масса - с 22 на 6 место, ГП Австралии
Начиная с 2005-го года, когда мною в первый раз были подсчитаны итоги в данном зачете, в числе трех лучших прорывов впервые нет ни одного прорыва на первое место. В 2005 году победителем стал Кими Райкконен со своим прорывом к победе с 17 места на Сузуке, и он же тогда занял 3-е место с прорывом на 1 место с 7 в Канаде. В 2006 году в рейтинге победил прорыв с 14 места, которое совершил Дженсон Баттон на пути к своей первой победе, а замкнула тройку призеров невероятная победа с 6-го места Михаэля Шумахера в Шанхае.
Самый волевой пилот - Кими Райкконен.
А вот как бы выглядел общий зачет чемпионата при подсчете очков по некоторым другим системам (по каждой системе приведена первая десятка пилотов):
Система геометрической прогрессии каждого последующего места (удвоения): Райкконен - 1049, Хэмильтон - 954, Алонсо - 924, Масса - 760, Хайдфельд - 210, Ковалайнен - 102, Кубица - 89, Вурц - 50, Физикелла - 42, Уэббер - 36.