Хорнер: Райкконен по-прежнему один из лучших гонщиков в мире
Руководитель команды "Ред Булл" Кристиан Хорнер считает, что чемпион мира 2007 года Кими Райкконен по-прежнему является одним из лучших гонщиков в мире.
"Конечно же, Райкконен заслуживает места в Формуле-1. Весь вопрос в том, хочет ли он сам этого. Думаю, что он хорошо проехал 2009 год, но у него была трудная машина. Некоторые говорят, что он поехал быстро лишь после травмы Фелипе Массы в Венгрии, но они упускают из виду несколько гонок в начале года, когда Кими также выступал очень хорошо. К примеру, его выступление в Монако было очень сильным, и существуют лишь небольшие сомнения в том, что он по-прежнему один из лучших гонщиков в мире.
У Кими уникальный гоночный стиль, который не очень подходил "Феррари", но возникает мало сомнений в том, что он потрясающе быстр, и я думаю, что с ним легко работать.
Он прямолинейный человек. Я всегда был его фаном и думаю, что любая серьёзная команда рассматривала бы его как один из вариантов. Но ему надо хотеть выступать в Формуле-1, а сейчас, я думаю, его сердце лежит в другом направлении автоспорта", — приводит слова Хорнера журнал F1 Racing.
Три года с Феррари пришли и ушли. Это было сказочное время.
Моя мечта стала явью, когда мы выиграли чемпионат. Мы хорошо начали во второй раз и в конце заработали третье место. В этот раз мы бы хотели бороться за чемпионат, но не смогли. В конце-концов было несколько гонок, которые сделали меня счастливым.
У меня останутся только хорошие воспоминания о команде и несколько друзей оттуда. Спасибо всем им. Чао Феррари!
Сезон и работа с командой закончились в Абу-Даби. Мы ничего не добились на техничном треке с нашей машиной. Эта трасса меня не взбудоражила. Похоже, современные трассы – это не мое. Я предпочитаю старые, на них происходит много хорошего. Эти новые треки просто не доставляют ощущения настоящих гонок.
Собираясь на Яс Марину, мы уже знали, что будет также сложно как в Сингапуре. Чем больше поворотов, тем больше времени теряет наша машина. Мы почти прошли в К3. 11-ая позиция была хорошим результатом. Мы потеряли одно место на старте, там и остались.
Моя группа поддержки ))) вероятно спрашивает, чем я займусь в следующем году. Думаю, в некотором роде мы можем сказать, что мы решили. Могу сказать, что мотивация никуда не делась. Гонки интересны мне также как в то время, когда я был ребенком. Гонки – это все!
Но сейчас у меня будут короткие каникулы. Сезон был тяжелым и мы знали с самого начала, что отстаем сильно от лидеров. К счастью, мы выиграли Спа. Это самое яркое пятно сезона и единственное, что я оставлю в памяти.
Ф1 проходит через тяжелые изменения. Правило снова станут другими. Будем надеяться, что в будущем они будут одинаковыми для всех и их нельзя будет трактовать в угоду себе.
Я готовлюсь к следующему сезону как и раньше. Сначала я сделаю глоток свежего воздуха. Подождем и посмотрим, где я буду гоняться. Спасибо всем фанам и друзьям, которые меня поддерживали. Мы еще повоюем.
Накануне Гран-при Абу-Даби Кими Райкконен ответил на вопросы финских журналистов, рассказав о переговорах с "Маклареном", своём мнении о Жане Тодте и ярких событиях прошлой гонки.
Перед этапом в Абу-Даби, который станет для него последним в составе команды "Феррари", Кими Райкконен дал одно из своих заключительных интервью в роли пилота "Скудерии"...
Контракт зависит от многих факторов. Если все устраивающие меня условия будут достигнуты, то договор будет подписан.
— Кими, как продвигаются переговоры с "Маклареном"? — Контракт зависит от многих факторов. Если все устраивающие меня условия будут достигнуты, то договор будет подписан.
— Готовы вы ли на какие-то уступки в этих переговорах? — Конечно, компромиссы возможны. Но всё в пределах разумного.
— О контракте на какой срок идут переговоры? — Пока я не могу ответить на этот вопрос, но очевидно, что речь идёт не об одном сезоне.
— На днях вы заявили, что в следующем году будете выступать или в "Макларене", или нигде. Это действительно так? — Мы ведём переговоры только с "Маклареном". Несмотря на слухи о моём возможном приходе в "Тойоту", никаких контактов у нас с ними пока не было. Это всего лишь разговоры.
— Что скажите о Льюисе Хэмилтоне? — Не думаю, что возникнут какие-то проблемы. Для меня лично совершенно не важно, кто пилотирует вторую машину.
— Оговаривается ли при переговорах ваше возможное участие в раллийных гонках? — Да, безусловно.
— Переговорами занимаются ваши менеджеры – Дэвид и Стив Робертсоны. А что зависит от вас? — Конечное решение за тем, где я буду выступать в будущем сезоне, принадлежит мне. Только я это решаю – и больше никто. Робертсоны выполняют свою работу, но последнее слово – за мной. Но это должен быть контракт, который меня устроит. В этом и состоит их задача.
— Возможен ли ваш переход в ралли в будущем году? Как сложно будет найти место за рулём хорошей машины? — Пока не знаю. Думаю, мне ещё предстоит набраться опыта, но если я сразу получу лучший автомобиль, то тем лучше. Сейчас в WRC выступают две заводские команды, которые поддерживают также частные "конюшни".
Я не в обиде на "Феррари" и не имею ничего против. В этой команде я провёл хороший период моей карьеры. Мне будет о чём вспоминать на пенсии.
— Рассматривается ли вариант того, что в следующем году вы решите взять отпуск и отдохнуть от гонок? — Я определённо где-то буду выступать в следующем году. Где именно, покажет время. Посмотрим. У меня есть несколько вариантов того, чем я могу заняться, но до определённого времени я не могу вам их раскрывать.
— С какими ощущениями вы покидаете "Феррари"? Наверное, вы не таким представляли завершение вашего сотрудничества? — Я не в обиде на "Феррари" и не имею ничего против. В этой команде я провёл хороший период моей карьеры. Мне будет о чём вспоминать на пенсии.
— Ваше мнение по поводу назначения Жана Тодта президентом Международной автомобильной федерации? — У нас с ним хорошие отношения. Он не имеет никакого отношения к моему разрыву с "Феррари". Жан – отличный парень! Впрочем, то же самое я могу сказать почти о всех, кто работает в "Феррари".
— Как оцениваете результаты "Феррари" в этом сезоне? Многие ожидали большего… — Катастрофы не произошло. По ходу сезона мы модернизировали машину, и это принесло свои плоды. В любом случае хочу отметить, что вся команда выкладывалась в этом году на полную катушку. И как только мы смогли улучшить автомобиль, появились и соответствующие результаты.
— Ваш гоночный инженер Андреа Стелла сказал, что на прошлой гонке в "Интерлагосе" ваша машина была на том же уровне, что и весной в Монако, где вы впервые в этом году поднялись на подиум. Вы согласны? — Пожалуй, да. Не знаю, могли бы соперничать с "Ред Булл", но второе место в Бразилии было вполне реальным достижением. Нам просто не повезло.
По ходу сезона мы модернизировали машину, и это принесло свои плоды. В любом случае хочу отметить, что вся команда выкладывалась в этом году на полную катушку.
— Что случилось на первом круге той гонки? — Я хорошо вышел из третьего поворота и попытался атаковать Уэббера, но он неожиданно поменял траекторию, и ещё до того, как я успел среагировать, моя машина двумя колесами оказалась на траве, а переднее крыло было повреждено. В этот момент рухнули мои надежды на подиум…
— А потом произошёл инцидент на пит-стопе. Насколько вы были близки к решению остановиться и выпрыгнуть из машины? — Проезжая по пит-лейну, я увидел, что передо мной машина Хейкки, за которой тянется застрявший в горловине бензобака заправочный шланг. Оттуда вылилось топливо и даже попало мне в глаза. На мгновенье моя машина оказалась объята пламенем, я практически остановился и хотел выбраться из кокпита, но огонь погас, хотя глаза ещё некоторое время болели, но всё же я смог продолжить гонку.