Накануне Гран При Китая, четвертого этапа сезона, в активе россиянина Виталия Петрова по-прежнему нет не только очков, но даже финишей в гонках. Исправить такое положение вещей 25-летний пилот попробует на трассе в Шанхае, где ему уже доводилось выступать прежде в серии GP2 Asia.
Вопрос: Виталий, в Малайзии вам вновь удался отличный старт. Что вы чувствовали? Виталий Петров: Когда ты начинаешь гонку с 11-го места, сложно обогнать много машин, как это удавалось мне в Бахрейне и Австралии, но пару позиций я все же отыграл. Первая часть гонки мне очень понравилась и запомнилась несколькими интересными поединками, особенно с Льюисом Хэмилтоном.
Мы провели ранний пит-стоп и поставили жесткие шины – возможно, это было ошибкой, поскольку на мягких сцепление с трассой было намного лучше. Но в итоге все это оказалось неважно – отказ коробки передач прервал мое выступление.
Вопрос: Позади уже три гонки. Вы довольны тем, как складываются дела? Виталий Петров: Я доволен тем, как складываются отношения с командой, особенно с инженерами – они по-настоящему помогают мне освоиться в Формуле 1. Стараюсь проводить с ними так много как можно больше времени – мы обсуждаем все системы машины, настройки, и ищем пути её улучшения.
С другой стороны, я очень расстроен тем, что пока никак не могу финишировать. Особенно обидны ранние сходы в Бахрейне и Австралии, которые не позволили мне получить дополнительный опыт. Сейчас я могу судить об износе шин и поведении машины при расходовании топлива только до середины дистанции, что не очень здорово.
Вопрос: Следующая гонка пройдет в Шанхае, что вы думаете об этой трассе? Виталий Петров: Я гонялся там в GP2, на этот раз мне не нужно учить трассу. Это непростой трек, где есть самые разные повороты, что предъявляет серьезные требования к технике. Отыскать здесь верные настройки далеко не просто.
В длинных поворотах вроде 13-го, которых здесь много, проявляется недостаточная поворачиваемость, из-за чего ты не можешь начать разгон раньше, и это всегда расстраивает. Конечно, я могу судить о трассе только по выступлениям в GP2, и не сомневаюсь, что для машины Формулы 1 все окажется еще сложнее.
Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой на предстоящий уик-энд? Виталий Петров: Главная цель не изменилась – попробовать преодолеть всю дистанцию и добраться до финиша. Мне также хочется держаться как можно ближе к первой десятке и при удачном стечении обстоятельств побороться за очки. Кроме того, мне предстоит поработать над квалификацией, чтобы выйти во вторую и, надеюсь, в третью её часть.
Пилот “Ред Булл” Себастьян Феттель прокомментировал свою победу в гонке Гран-при Малайзии.
“Я моментально понял, что у меня был хороший старт. Хорошо, что мы можем бороться друг с другом, но вам необходимо уважительно относиться к своему товарищу по команде. Я рад, что обогнал Марка, и уверен, что он сделал бы то же самое. После обгона на старте у нас был одинаковый темп, но я мог удерживать лидерство. Это очень хороший результат для нас после прошлых двух гонок, которые мы закончили не так, как нам хотелось”, – цитирует Феттеля BBC.
Пилот Red Bull Себастьян Феттель одержал победу на третьем этапе сезона - «Гран-при Малайзии».
Второе место занял его товарищ по команде Марк Уэббер, обеспечивший «быкам» дубль. Третьим финишировал Нико Росберг из Mercedes GP. Для «серебряных стрел» это первый подиум в сезоне. Также в призовую десятку вошли:
4. Роберт Кубица - Renault
5. Адриан Сутиль - Force India
6. Льюис Хэмилтон - McLaren
7. Фелипе Масса - Ferrari
8. Дженсон Баттон - McLaren
9. Хайме Альгерсуари - Toro Rosso
10. Нико Хюлькенберг - Williams
Стоит отметить, что Феттель одержал свою первую победу в текущем чемпионате. На первых двух этапах он был близок к успеху, однако немца дважды подводила техника.
Вновь финишировал в очках Кубица, который в предыдущей гонке в Австралии стал вторым. Его напарник по Renault - россиянин Виталий Петров - сошел в третий раз, причем во второй раз по вине техники. В Малайзии в невеселой компании с Петровым оказались два чемпиона мира: Михаэль Шумахер (Mercedes GP) сошел из-за проблем с задним колесом, а на Ferrari Фернандо Алонсо отказал двигатель.
Испанец на последних кругах боролся с Баттоном за восьмую позицию и дважды едва не вышел вперед, но действующий чемпион оба раза смог отыграться. После второй атаки мотор Ferrari задымил, и Алонсо был вынужден припарковать болид на обочине, хотя в итоге был классифицирован на 13-м месте.
Кроме того, свои первые очки в чемпионате набрали Альгерсуари и Хюлькенберг.
Таким образом, Пилот Ferrari Фелипе Масса вышел на первое место в зачете. Прежним лидером был напарник Массы Фернандо Алонсо, который в Малайзии не заработал очков из-за схода на последних кругах. Испанца догнал Себастьян Феттель.
Положение в личном зачете:
1. Масса - 39 очков
2. Алонсо – 37
3. Феттель – 37
4. Дженсон Баттон (McLaren) – 35
5. Нико Росберг (Mercedes GP) – 35
6. Льюис Хэмилтон (McLaren) – 31
7. Роберт Кубица (Renault) – 30
8. Марк Уэббер (Red Bull) - 24
9. Адриан Сутиль (Force India) - 10
10. Михаэль Шумахер (Mercedes GP) - 9
В Кубке конструкторов продолжает лидировать Ferrari, хотя ее отрыв от McLaren несколько уменьшился. А Red Bull благодаря дублю в Малайзии потеснил Mercedes GP с третьей строчки.
Положение в Кубке конструкторов:
1. Ferrari – 76
2. McLaren – 66
3. Red Bull – 61
4. Mercedes GP – 44
5. Renault - 30
Стоит отметить, что в первых гонках сезона победу праздновали три разных пилота из трех разных команд.
Четвертый этап, напомним, пройдет в Китае 16-18 апреля.
Себастья Феттель одерживает первую победу в сезоне и на фоне проблем Макларена и Феррари до предела обостряет борьбу в чемпионате! Гонка для Виталя Петрова, к сожалению, закончилась сходам по механическим причинам.
Виталий Петров (11-е место): «Сегодня было сложно предугадать погоду, потому мы решили каждый раз выезжать как можно раньше – и это было правильно, так как по ходу первой части квалификации дождь только усиливался. Во второй части машина очень хорошо ехала на промежуточных шинах, и я выкладывался по полной – но все же мне совсем немного не хватило, чтобы пройти в финал.
Обидно, но 11-я стартовая позиция – это тоже очень неплохо. Если завтра снова пойдет дождь, случиться может все, что угодно. Я буду стремиться добраться до финиша и рассчитываю заработать очки».