Финский пилот Кими Райкконен не подтвердил, что может оказаться в заводской команде "Мерседеса" в сезоне-2010.
"Я не вёл переговоров с "Брауном". Я полагаю, что в следующем году у них будет два немецких гонщика, ведь вовлечён "Мерседес".
Похоже, я пропущу год. Я не смог договориться с "Маклареном", так что решил взять годовой отпуск. Я чувствовал, что "Макларен" предлагал лучшую возможность выигрывать гонки, а раз это не сработало, то результатом стал годовой перерыв. Если честно, я вернусь в 2011 году только в том случае, если будет место в конкурентоспособной машине", – заявил Райкконен в интервью официальному сайту Формулы-1.
Штурман Кай Линдстрем, с которым Кими Райкконен неизменно выступал в раллийных гонках последних лет, еще раз подтвердил, что чемпион мира 2007 года не будет выступать в Формуле 1 в сезоне-2010. По словам финна, их экипаж продолжит выступления в прежнем составе – почти наверняка Райкконен и Линдстрем поедут в WRC.
А вот вопрос с техникой пока остается открытым. Гоняясь за Ferrari, в ралли Кими неизменно выводил на старт FIAT Abarth Super 2000. Но в своем классе эта машина считается далеко не самой быстрой – лишь на асфальте она позволяет своим пилотам спорить за победы, а на снегу и гравии ощутимо уступает более новым Peugeot 207 S2000 и Skoda Fabia S2000.
Понятно, что теперь, освободившись от контракта со Скудерией, Айсмен может уже не придерживаться правил корпоративной этики и выступать на том автомобиле, на каком захочет. По этой причине и появилась информация, что финн интересуется даже не автомобилями Super 2000, а техникой топового уровня – Citroen C4 WRC. Однако комментировать такой слух Кай Линдстрем отказался.
Первый этап WRC сезона-2010 пройдет с 12 по 14 февраля в Швеции. А чуть раньше – 19-23 января – в окрестностях Монте-Карло состоится самая известная раллийная гонка планеты, которая второй год подряд не входит в календарь чемпионата мира, а является этапом коммерческой серии IRC.
Кими Райкконен пропустит следующий сезон. Об этом объявил его менеджер Стив Робертсон после того, как переговоры с McLaren, место в которой Кими считал единственным приемлемым для себя вариантом, зашли в тупик.
"Мы давно решили: либо сезон в McLaren, либо сезон вне Формулы 1, - сказал Робертсон в интервью финской газете Turun Sanomat. – Кими и McLaren не удалось договориться, поэтому он не будет гоняться в Формуле 1 по крайней мере в следующем году.
Сам Кими нисколько не обеспокоен таким отпуском, ведь его, прежде всего, интересует борьба за победы и титулы. Минувшим летом он отлично поработал и за рулем своей Ferrari показывал результаты, на которые способны действительно лучшие гонщики."
По мнению журналистов, Райкконен и McLaren не смогли договориться по поводу заработной платы и количества рекламных мероприятий, в которых финн должен был бы принимать участие. Еще одним спорным вопросом было его право свободно участвовать в раллийных гонках.
Как сообщает португальское издание AutoSport, чемпион мира 2007 года Кими Райкконен одной ногой уже находится в "Макларене", но стороны пока что не уладили два вопроса. Первым, по информации португальского издания, является вопрос с PR-акциями. Кими хочет сократить и ограничить число дней, когда ему придётся участвовать в таких акциях, однако у "Макларена" самый насыщенный PR-календарь среди всех команд Формулы-1.
Вторым спорным вопросом является участие Райкконена в ралли. Райкконен хочет участвовать в ралли на протяжении всей зимы, а также в больших паузах между гонками, а "Макларен" хочет ограничить финна тремя ралли за год.
Однако, по информации португальского издания, рано или поздно стороны придут к соглашению, так как для обоих сторон такое соглашение является оптимальным.