Первый этап чемпионата мира по ралли сезона-2011 закончился триумфом команды "Форд" — все места на подиуме заняли пилоты этой марки. Лучшим среди гонщиков "голубого" овала стал финн Микко Хирвонен. Его партнёр по заводской команде Ford Abu Dhabi Яри-Матти Латвала замкнул тройку призёров, а на вторую ступень подиума поднялся "частник" Мадс Остберг, который долгое время лидировал в гонке.
Лучшим гонщиком команды "Ситроен" стал отнюдь не семикратный чемпион WRC Себастьян Лёб, а его молодой напарник Себастьян Ожье, занявший четвёртое место. Самый успешный раллист всех врёмен к финишу Ралли Швеции пришёл шестым. Для Петтера Сольберга, который всерьёз претендовал на подиум, последние спецучастки ралли принесли разочарование – штрафы не позволили финишировать выше пятого места, однако опередить Лёба норвежцу всё же удалось.
Выигравший суперспешиал Пер-Гуннар Андерссон, несмотря на все злоключения по ходу основных СУ, стал седьмым, а экс-чемпион Формулы-1 Кими Райкконен смог набрать очки в первой же гонке, заняв восьмое место. Первую десятку замкнули ещё два пилота "Форда" — Мэтью Уилсон и Халид аль-Кассими.
Чемпион мира Формулы 1 2007 года Кими Райкконен объявил о том, что выставит собственную команду в чемпионате мира по мотокроссу. Она будет называться также, как и раллийная команда, за которую финский пилот выступит в этом году в WRC, – ICE 1 Racing.
«Я с детства мечтал выступать в мотокроссе, но в итоге занялся автогонками, – сказал Райкконен. – Но теперь я решил создать свою команду в этой дисциплине и поддержать финских пилотов, поскольку хочу вернуть долг своей стране, которая дала мне так много для развития моей карьеры».
За команду Райкконена на мотоциклах Kawasaki будут выступать два финских мотокроссмена: Тони Эрикссон поедет в классе MX1, а Лудде Сёдербер – в MX2. Первый этап чемпионата мира по мотокроссу пройдёт 9-10 апреля в болгарском городе Севлиево.
Сам же Райкконен готовится к началу нового сезона в мировом ралли. На прошлой неделе Кими провёл тесты в Швеции за рулём новой машины Citroen DS3 WRC. «Впереди мой второй сезон, а это означает, что я должен улучшить свои показатели во всех областях, допускать меньше ошибок и добиться более высоких результатов», – заявил финн по итогам испытаний.
Напомним, что стартует чемпионат мира по ралли 12-14 февраля в Швеции.
Кими Райкконен продолжит выступления в Чемпионате Мира по Ралли. Несмотря на предположения о том, что финн приостановит или даже завершит свою спортивную карьеру после смерти своего отца Матти Райкконена, имя Кими появилось в стартовой ведомости Ралли Швеции – первого этапа Чемпионата Мира 2011 года.
Гонка пройдет 11-13 февраля. Кими будет стартовать в составе команды Citroën Junior за рулем Citroen DS 3 WRC с Каем Линдстромом в роли штурмана.
Чемпион мира Формулы-1 2007 года Кими Райкконен, в сезоне-2010 выступавший в WRC, временно заморозил все переговоры о контракте на будущий год. Как сообщил его штурман Кай Линдстрём, это связано с кончиной его отца Матти Райкконена, который ушёл из жизни на прошлой неделе.
"Пока что всё заморожено, пока он не придёт в порядок", — цитирует Линдстрёма Iltalehti.
Линдстрём отметил, что у Кими есть несколько разных вариантов. "Но будем надеяться, что он продолжит выступать в ралли", — сказал Кай.
Раллийный сезон 2010 закончился. Год выдался непростой. Попытка в течение сезона изучить машину WRC и 11 совершенно новых ралли стала огромным вызовом для новичка вроде меня. Но было очень весело.
Мне понравился новый опыт. Было сложно, как мы и ожидали, но у меня совершенно нет негативных ощущений.
Это был сезон взлетов и падений. Были хорошие времена и плохие. Но так обычно все и происходит в мире моторспорта. Очевидно, были люди, которые ожидали от нас чудес после парочки первых ралли. Но в итоге не было оснований ожидать большего от дебютного сезона.
Мы финишировали на последнем ралли в Уэльсе. Приятно финишировать на таком требовательном ралли как Ралли Великобритании. Мы прошли через шторм, дождь, ледяные и скользкие дороги без видимости впереди. Это стало приключением и финиш в очках в финальной гонке стал отличным окончанием сезона в WRC.
Кроме того, это стало концом эры сегодняшних машин WRC. Это отличные машины, провести на них сезон стало привилегией.
В течение сезона мы проехали по разным дорогам. Асфальт здесь не такой как в Ф1. Это всегда полу-асфальт, т.к. на дороге много гравия и грязи. Настоящий асфальт был только на коротких спецучастках в городах.
Команда Ред Булл Ситроен WRC продолжает выигрывать чемпионаты. Они настоящие профессионалы. Нужно воздать им должное за их старания.
Пришло время перерыва и отдыха с друзьями и семьей, как обычно в это время года. Я продолжу тренироваться и развлекаться в гонках. Наступает Рождество и, как всегда, я планирую провести это время в спокойствии дома.
По поводу следующего года мы продолжаем переговоры. Когда все будет подписано и скреплено печатью, мы вам сообщим.
Спасибо всем фанам за поддержку, желаю вам счастливого Рождества и веселого Нового Года. Продолжим гонки в 2011.