Это будет мое 10-ое Гран-при Монако. Впереди нас ждет отличный уикенд, ведь это потрясающий вызов – быть быстрым на улицах Монте Карло.
Уикенд будет на один день дольше привычного – это еще один необычный фактор предстоящего события.
У меня в Монако три подиума. Победу в 2005-ом я никогда не забуду. Когда ты все делаешь верно на каждом круге – это непередаваемое ощущение. Очевидно, что ты хочешь это ощущать снова и снова, но в такой коварной гонке сложно получить идеальный уикенд.
Заранее никогда не угадаешь как пройдет гонка, а в Монако даже сложно предположить как она может пройти. Очевидно, в первых нескольких гонках мы допускали ошибки, но если хочешь добиться успеха в Монако, нельзя допустить ни одной.
У меня позитивные ощущения от машины. Она была хороша и конкурентоспособна везде, но нам нужно больше понимания о ее поведения в изменяющейся температуре, а также понять шины.
Квалификация в Монако в сто раз важнее, чем в любом другом месте. Ее значение невозможно преувеличить. Очевидно, нужно, чтобы в квалификации для нас все сложилось. У нас уже есть печальный опыт за плечами.
Первый ряд может быть не лучшим вариантом, если ты второй, то стартуешь с грязной стороны трека, с такой позиции непросто удержать свое место или улучшить его. Мне доводилось стартовать с этого места раньше и кажется я каждый раз терял одну позицию из-за пробуксовки.
Мы едем в Монако с багажом из двух подиумов подряд и хорошим количеством очков, заработанным обеими машинами. Так что у нас хорошая основа.
Подиум – это вполне возможная цель на Монако. Но чтобы ее достичь нужен цельный и чистый уикенд, начиная с утра четверга.
В целом, это вопрос лучшего пилотажа в сезоне – 100% концентрации и 100% отдачи от машины на протяжении 78 кругов Гран-при. Это единственный путь, чтобы в итоге быть довольным после гонки в Монако.
Все в команде работали на износ, это были хорошие и мотивирующие времена с момента старта сезона. Теперь пришло время насладиться уикендом в Монако!
Всегда здорово завершать уикенд на подиуме. Находясь там, ты видишь, сколько людей получили удовольствие от прошедшей гонки, видишь, как довольна твоя команда , и оцениваешь для себя самого, насколько хороша была твоя собственная гонка.
Как команда, впервые, мы заработали больше очков, чем кто-либо еще. Понятно, что добиться намного большего было бы трудно. Но как команда мы также чувствовали, что могли бы заработать еще больше очков в этой гонке.
Каждый знал до приезда в Барселону, что борьба здесь будет плотной, с участием многих команд, и что всё в результате решат шины и то, позволит ли шинная стратегия добиться преимущества, если это возможно. Наша машина была хороша и сильна везде, но чем выше температура трассы, тем лучше для E20.
Начало уикенда было, очевидно, идеальным для нас, в плане погоды. Солнце пригревало, как летом, и температура трассы была именно той, что “доктор прописал”.
В пятницу мы выполнили нашу обычную программму, данные, полученные на длинных отрезках, были многообещающими, а шины работали именно так, как мы и ожидали. Никаких проблем, вообще.
Квалификация прошла окейно. У нас были проблемы с настройками перед началом Q1, но в конце сессии машина была превосходна. На самом деле, она была настолько хороша, что это удивило меня в одном из поворотов. =))) Так мы потеряли время , а вместе с ним и первый ряд стартовой решетки. Но, так или иначе, это был крепкий результат для квалификации, чтобы с завоеванной нами стартовой позиции уйти в гонку.
Естественно, в гонке погода была не нашей, солнце, которое сияло в предыдущие дни, спряталось во время старта, и столь важная для нас высокая температура трассы поползла, соответственно, вниз. У нас была своя тактика на гонку. Старт прошел хорошо, но я не смог улучшить позицию больше, чем на одно место.
Будь температура трассы повыше, возможно, второй отрезок был бы за нами, но в то время, когда мы его ехали , мы потеряли возможность улучшить нашу позицию в гонке. Решение ехать на софте не было оптимальным , в то время. А после второго отрезка отрыв от лидеров был просто слишком большим, чтобы отыграть его в конце гонки.
Что ж, мы старались, как могли. С более жесткими покрышками, которые работали лучше, мы снова приблизились к лидерам, и будь у нас в запасе еще несколько кругов, мы могли бы выиграть. Но думать о том, что могло бы быть, только впустую тратить энергию. Мы заработали очки и поднялись на 3 позиции вверх в ЛЗ. Но как гонщик я не могу быть на 100% доволен, если я не побеждаю тогда, когда победа так близка, зная потенциал машины и будучи быстрейшим из первых трех гонщиков в завершающей стадии гонки.
Но вы не можете всегда получать то, что вам хочется!