Новости

Новости портала->Сезон 2009->Эксклюзивное интервью с Каем Линдстрёмом   
Эксклюзивное интервью с Каем Линдстрёмом

На этой неделе в четверг,через 4 дня после финиша на втором месте в ГП Венгрии, гонщик команды Феррари в Ф1 Кими
Райкконен затянет ремни в своём Abarth Grande Punto S2000 и будет готов дебютировать в Чемпионате Мира по Ралли.

Рядом с Кими на его домашнем этапе WRC будет опытный штурман Кай Линдстрём - человек, который был напарником многократного чемпиона мира по ралли
Томми Мякинена. Вместе, Кими и Кай уже провели 3 ралли не так давно на Abarth, однако это ралли будет их совместным дебютом на гравии.
В этот уикенд, между финальными приготовлениями к ралли, Линдстрём рассказал wrc.com о вызове, который они приняли.

Сколько тестов вы с Кими провели перед ралли?

У нас были 2е разных тестов - все на том же самом Abarth, на котором мы поедем на этой неделе. Первые тесты были 2 недели назад,
и мы проехали около 130 км по дорогам вблизи Jyvaskyla. Другие тесты мы провели в понедельник и вторник на прошлой неделе
на дорогах около Jamsa, и на этот раз мы проехали около 200 км.

Ралли Финляндии станет первым опытом для Кими на гравии, так?

Да, и его первые тесты были его самым первым опытом езды на раллийной машине по гравию. Именно поэтому нам были необходимы разделённые между собой тестовые серии. На первых тестах Кими должен был привыкнуть к управлению машины на гравии и попробовать шины.
Кими нужен был для начала определённый пробег , чтобы он уже мог думать над изменениями в настройках на вторых тестах.

Вы провели 2 ралли на снегу и 1 на асфальте вместе не так давно, какая была реакция у Кими после его первого тестового
заезда на гравии?


Ну, Кими называют Айсменом, и, конечно, он оставался спокоен. Не было какой-то чрезмерной реакции, как таковой.
Возможно, самый большой сюрприз заключается в том, как просто ему это удалось. Первые тесты мы проводили на той же дороге,
на которой мы готовились к зимнему ралли. Хотя условия были совершенно другими, эта трасса всё-равно была знакома ему,
и он мог постепенно прибавлять в скорости. Да это и не заняло слишком много времени у него, привыкнуть к гравию, так
что я не знаю, помогло это ему или нет, но он был достаточно быстр уже прямо со старта.


Какие изменения в настройках он сделал?

В Super 2000 можно провести изменение только в дифференциалах и подвеске. Кими должен работать в этих 2х направлениях,
чтобы сделать машину быстрее и её поведение более предсказуемым. Очень важно знать реакцию автомобиля,
что машина будет делать, когда вы потеряете дорожное сцепление. Мы очень довольны тем, чего добились в этом плане.
После тестов машина была отправлена обратно, в Tommi Makinen Racing, где она будет готовиться к ралли.

Будете ли вы тестироваться ещё перед стартом ралли?

Мы проведём проверку в понедельник - проедем всего 20км чтобы проверить, всё ли работает хорошо. Это будет наш шейкдаун,
потому как "не приоритетный" экипаж, мы не сможем провести во вторник официальный шейкдаун.


Вы были штурманом многих раллистов мирового уровня, с кем можно сравнить Кими?


Его чувство машины и водительское мастерство, как и то, как он восприимает легенду - на очень высоком уровне, отличное, на самом деле.
На тестах я был удивлён, как быстро он привык к гравию и заставил машину работать. Мне очень комфортно и приятно быть с ним в одной машине тут, в Финляндии - даже если учесть, что это высокоскоростное ралли. Вы можете видеть, как он контролирует машину, а не наоборот)

Нужно ли было Кими какое-то специальное обучение вождению для Ралли Финляндии?

Томми Мякинен ездил с Кими на наших подготовительных тестах, но только на пассажирском сиденье. Я заставил его поехать! Томми готовил Кими
к зимнему ралли, но не к этому.

Как вы думаете, что Кими считат самым сложным в Ралли Финляндии?

Самым сложным для него будет делать верные и корректные путевые заметки, потому что Кими придёться соперничать с людьми, у которых много больше опыта.
Некоторые из них 5 лет ездили в ралли перед тем, как впервые попытались сделать эти записи - и они, конечно, учились ещё несколько лет их делать перед тем, как участвовать в Ралли Финляндии. На этой неделе Кими поедет своё четвёртое ралли в жизни. В течении 2х дней этого этапа, он будет ехать на 13 разных допах и делать заметки - это самая требовательная часть его работы - если вы делаете их правильно,
тогда всё должно быть хорошо.

Какова ваша цель на следующей неделе? Или всё ради удовольствия Кими?

Всё ради удовольствия. Мы не обсуждали возможные результаты, какие нам они нужны и я думаю, это правильно. Если мы проведём 3 дня без каких-либо ошибок, и, надо надеяться, без проколов, тогда мы уже достигнем хорошего результата, потому что с его опытом нет основы для
установления каких-то особых целей. Мы всё увидим. Мы едем туда ради удовольствия и чтобы усложнить жизнь другим гонщикам!

Себастьян Лёб выразил заинтересованность в Ф1, возможно, если ралли пройдёт хорошо для Кими, то они с Сэбом обменяются
на время ключами?


Ну...Я знаю, что Сэб очень, очень талантлив в ралли, и, я должен сказать, проще пойти в Ф1 из WRC, чем наоборот. В Ф1 вы
выступаете на трассах, повотороты которых проходите раз за разом - это далко не похоже на ралли, где трассу вы проходите всего дважды,
один раз на скорости 80 км\час, а второй раз уже на полном ходу. На мой взглад, это более сложно. Вы можете
посмотреть на Мико Сало, Мику Хаккинена и Мартина Брандла, которые участвовали в RAC, чтобы понять это.

Так что же нашёл в ралли Кими?

Вызов. Ралли Финляндии очень сложно и это кардинально отличается от того, чем он занимался всю свою жизнь.
Он хочет узнать, может ли он заниматься ралли на должном уровне, и, конечно, Ралли Финляндии было всегда его мечтой.
Я очень рад, что Кими здесь, и что он тоже счастлив участвовать в этом ралли рядом со мной.

перевод F1любительница




Автор KMR, Понедельник, 27 Июля 2009 22:00, Комментарии(0)
Комментарии


MKPNews ©2004-2007 mkportal.it
 
 


MKPortal M1.1.2b ©2003-2007 mkportal.it
Page generated in 0.03013 seconds with 14 queries