Раздел статей

Статьи портала->2007->Гран-При Великобритании [ Поиск ]

Гран-При Великобритании
Название Гран-При Великобритании
Описание автодром Силверстоун
Добавил KMR

Знаете ли вы, что...
В 1990 году в Силверстоуне Рикардо Патрезе стал первым гонщиком, в 200-й раз вышедшим на старт Гран При.
Сейчас в «Клубе 200» уже восемь гонщиков, в том числе Шуми, Баррикелло и ДиСи.
Длина круга 5,141 км
Дистанция гонки 308,355 км (60 кругов)

Рекорд круга в гонке 1:18,793*
Михаэль Шумахер (Ferrari), 2004

Рекорд круга в квалификации: 1'18.233
Кими Райкконен (McLaren MP4-19B) (2004 г.)

Квалификация 2007
1. Л.Хэмилтон McLaren 
1 сессия 1:19.885
2 сессия  1:19.400
3 сессия  1:19.997 12

Победитель-2007
Кими Райкконен Феррари

Лучший круг 2007
Кими Райкконен (Ferrari) - 1:20.638 (17 круг, 229.514 км/ч)

Автодром расположен в 100 км. от Лондона, в центре т.н. Долины автоспорта, где расположены базы многих команд.
Это достаточно техничная трасса, требующая среднюю прижимную силу и минимальную недостаточную поворачиваемость.
Машина должна быстро реагировать на смену направления и стабильно проходить скоростные повороты.
Решающее значение может оказать британская погода: изменение скорости или направления ветра может стоить потери нескольких десятых секунды на круге.
Износ покрышек здесь достаточно велик, поэтому команды традиционно выбирают более жесткую смесь резины.
"Сильверстоун" предоставляет огромное количество участков для обгонов, благодаря чему гонки в Великобритании отличаются своей зрелищностью.


История автодрома

Во время второй мировой войны "Сильверстоун" являлся военным аэродромом, а функции автогоночного трека начал выполнять только с 1948 года. Три известных довоенных британских автодрома "Бруклендс",
"Донингтон-Парк" и "Кристалл Пэлэс" пришли в негодность. Что же касается бывших военных аэродромов, то они предлагали уже готовое асфальтовое покрытие и такие базовые удобства, как дренажная система.
Многие британские авиабазы в послевоенное время использовались в качестве гоночных трасс, но именно "Сильверстоун" своим выгодным месторасположением привлек особое внимание Королевского Автомобильного Клуба,
который как раз подыскивал площадку для проведения Гран При Великобритании.
Трасса в Сильверстоуне была сформирована неподалеку от одноименной деревни в 5 км от Таучестера. Трек был сформирован из взлетно-посадочных полос аэродрома, общей протяженностью 4,5 километра.
Названия поворотов произошли от местных достопримечательностей: Stowe – от расположенной неподалеку школы "Стоув", Becketts – от церкви Святого Томаса Бэккета и так далее.
Сильверстоун стал ареной первого в истории официального этапа чемпионата Формулы-1, образованного в 1950 году, победу в котором одержал Джузеппе Фарина на Alfa Romeo. На мероприятии присутствовал сам король Георг VI.
В 1951 году Королевский Автомобильный клуб передал права на аренду автодрома Британскому Клубу Гонщиков.
После открытия трассы Эйнтри в 1955 году и до 1962 года Сильверстоун и Ливерпуль принимали Гран При Великобритании через год. А с 1964 года вплоть до 1986 года Сильверстоун чередовался с лонгфильдской трассой "Брэндс-Хетч".
В 1971 году Британский Клуб Гонщиков выкупает у Министерства Обороны 720-акровый комплекс автодрома. Вскоре были отстроены новые боксы, а после серьезной аварии на старте Гран При Великобритании 1973 года,
в целях снижения скоростей, в поворот Woodcote была добавлена шикана.
Правда, это не помешало Кеке Росбергу промчаться на своем Williams Honda в квалификации перед Гран При 1985 года со средней скоростью 257 км/ч.
Эти скорости оказались слишком высокими и поэтому в 1987 году было принято решение о строительстве медленного поворота Bridge Bend перед Woodcote.
А еще через пять лет последовало полное изменение конфигурации секции трассы перед Woodcote, перепрофилирование поворота Becketts, и строительство медленного участка Vale между поворотами Stowe и Club.
После небольших коррективов в 1995 году окончательная длина трассы составила 5,151 км. В то время как Британский Клуб Гонщиков значительно улучшил условия на автодроме, местные власти не могли решить проблему подъездных дорог,
и каждый год все желающие попасть на автодром (от рядовых болельщиков до руководителей команд) вынуждены были простаивать в километровых пробках.
Эти проблемы и ряд других, связанных с обновлением трека в соответствии с современными требованиями, вскоре поставили под сомнение проведение Гран При Великобритании.
Тогда трассу арендовала компания "Октагон Моторспорт", которой уже принадлежал трек "Брэндс-Хетч", объявившая о глобальной модернизации автодрома и всей инфраструктуры.
К 2002 году была построена новая объездная дорога, которая, однако, не избавила Сильверстоун от транспортных проблем. А обещанные планы по усовершенствованию самого автодрома были отложены из-за финансовых трудностей "Октагон Моторспорт".
В 1999 году авария в повороте Stowe на первом круге Гран При Великобритании закончилась для Михаэля Шумахера переломом ноги и потерянными шансами на чемпионскую корону.
Победу в гонке одержал Дэвид Култхард на McLaren. Он же поднялся на верхнюю ступеньку пьедестала и в 2000 году, опередив своего напарника по команде Мику Хаккинена.
Михаэль Шумахер финишировал третьим.
Этап 2001 года, который, из-за хаоса, царившего на подъезде к Сильверстоуну, оказался под угрозой исключения из календаря чемпионата, выиграл Мика Хаккинен.
В 2002 году вторую в карьере победу на несчастливой для себя британской трассе одержал Михаэль Шумахер.
В 2003 году Рубенс Баррикелло одерживает победу в сумбурной гонке, когда на 12 круге на прямую Hangar Straight выбежал странно одетый 56-летний мужчина.
Он двигался навстречу несущимся по прямой автомобилям, пытаясь донести до гонщиков содержание своего плаката, гласящего "Библия всегда права".
К счастью, маршалам трассы быстро удалось нейтрализовать "проповедника".

ПОГАДАЕМ
Во имя скорости и обгонов.
В Силверстоуне есть повороты на любой вкус.Возможна ли еще одна гонка, хотя бы наполовину столь бурная, как прошлогодний ГП Великобритании? И да и нет.
Чтобы ее повторить, директор гонки должен поискать повод дважды выпустить на трассу сейфти-кар.
И хорошо бы - в момент плановых пит-стопов, чтобы окончательно все запутать.
Мосли и Эклстоун предпочитают вести разговоры о том, что трасса стала непригодна для проведения гонок Гран При,
не принимая во внимание тот факт, что это лучшая трасса в мире - и она будет еще лучше по мере появления на горизонте новых безликих Бахрейнов.
Отвлекитесь от оборудования боксов и пресс-центра, идите в Copse, Maggots и Beoketts.
И если после этого вы измените свое отношение, перейдите в Club. Или Abbey. Или даже - что уже совсем невероятно - в Bridge.
Хитрость в том, чтобы сделать достаточно широкую трассу, которую можно проходить по нескольким траекториям,
в том числе и в поворотах, что позволяет бороться колесо в колесо, не врезаясь друг в друга.
В Силверстоуне есть повороты на любой вкус, а это значит, что инженеры должны подготовить своим гонщикам такую машину,
которая будет сохранять устойчивость, меняя направление движения на быстрых отрезках вроде Becketts,
а также обеспечивать хороший разгон из Abbey и при прохождении техничной связки между Brooklands и Luffield.
Прижимная сила меняется от средних до высоких значений, вынуждая магов аэродинамики призывать на помощь все свое искусство, а шинникам необходимо искать компромисс между высокими нагрузками и износом резины.

Погода такая же переменчивая, а трасса остается одной из самых захватывающих в календаре, где появляется все больше новых автодромов.
Можно, конечно, жаловаться на привязанность британцев к «лучшей из игр», но это, по правде сказать,
больше выдумки прессы, замалчивающей тот факт, что на матчи Первой лиги приходит не более 10 тысяч зрителей.
А вот трибуны Силверстоуна собирают в десять раз больше болельщиков - и это лишний раз демонстрирует уровень
и качество зрелища, предлагаемого Гран При Великобритании.
Клеветники могут сколько угодно острить насчет того, что Силверстоун -всего лишь бывший военный аэродром,
но этот ровный участок земли на границе графств Нортхемптон и Бэкин-гем предлагает гонщикам редкое испытание,
 в частности на отрезке Maggots-Becketts, который многие считают самой захватывающей связкой быстрых поворотов в мире.
На четырех участках трассы машины разгоняются до 275 км/ч, хотя это и не создает особой нагрузки на моторы.
Сложнее всего найти компромисс между скоростью и стабильностью при прохождении связок поворотов,
а также хорошей тягой на медленных отрезках.
Возможно, связка Priory-Brooklands-Luffield, замыкающая круг, немного скучновата и не вписывается в характер остальной части трассы, но именно здесь можно проиграть очень много.
А в остальном Силверстоун нисколько не меняется - когда бы ни проводилась эта гонка.
 
Когда говорят, что Силверстоун чувствителен к ветру, это не просто нагловатый выпад в адрес Клуба британских гонщиков,
из окон здания которого весь последний год исходит раскаленный пар. Стареющие члены Клуба шумят, пытаясь удержать у себя британский ГП. Оставим в стороне все «за» и «против» этих утомительных дебатов - спасибо,
что гонка пока в календаре и Ф1 остается на этой замечательной трассе.
У Силверстоуна есть свои слабые места - хотя сейчас их мало и они далеко друг от друга, но сама гоночная трасса является для пилотов серьезным вызовом,
особенно в сравнении с Бахрейном и прочими обложенными ватой треками.
На 5,1 -километровом кольце есть повороты на любой вкус, но, по правде говоря, здесь четко выделяются две части: блестящая и тупая. К счастью, последняя - Luffield и Brooklands - много короче.
Остальное, особенно связка Becketts, заставляет слезы наворачиваться на глаза при мысли о том, что чувствуют гонщики,
когда бросают машину из левого поворота в правый на скорости под 300 км/час.
Если нет желания идти так далеко, просто останьтесь в Copse.
Вход на тех же 300 км/ч, переключение передачи вниз, касание педали тормоза, затем полный газ - в слепой поворот с неприятной кочкой на выходе. И это только начало круга!
Кто здесь будет лучшим?
В 2004-м Шумахер провернул свой стандартный прием, выдав серию быстрых кругов перед пит-стопом и прыгнув с четвертого места в лидеры. 
Традиционно прохладная погода устраивает Bridgestone и Ferrari.
Да, и еще ветер. Если он будет дуть с северной стороны этого бывшего аэродрома, то может свести на нет наработки аэродинамистов.
Прижимная сила здесь выше средней, но гонщик может рассчитывать на нее, только если ветер не будет менять направление.
Классическая гонка!
Морис Хэмилтон

ГЛАЗАМИ ГОНЩИКА

Тьяго Монтейро

Трасса отличная - но местами скучновата. В целом я Силверстоун не люблю. Здесь есть несколько неплохих участков - Copse, Becketts, Bridge или Priory, к примеру, - но эта трасса не производит на меня особого впечатления, возможно, потому, что мы накручиваем на ней массу кругов на тестах. К тому же, в отличие от Барселоны и Монреаля, гонки, проводимые здесь, не так интересны и зрителям, ведь если не случится чего-нибудь неожиданного, если не будет дождя, то гоняться тут довольно скучно. Силверстоун требует средней прижимной силы. Первый отрезок - очень быстрый. Copse в конце стартовой прямой -потрясающий поворот. Подходишь к нему на седьмой, опускаешься на шестую, но апекс разглядеть непросто, и нужно обладать недюжинной отвагой, чтобы пройти его быстро.
Maggots и Becketts - тоже классная связка.
Первые два сектора идем ходом, потом начинаем осаживать машину, но не очень резко.
Теперь нужно как можно раньше открыть газ, чтобы сохранить ритм в Becketts.
Stowe, что в конце прямой Hangar Straight, очень непрост - трудно точно попасть на апекс, зато на выходе легко попасть в занос.
Club - непонятное место, где приходится опускаться до второй, если не до первой.
Сам он довольно скучен, потому что тянется слишком долго.
Если слишком сильно сбросить обороты, трудно вновь набрать скорость.
Впрочем, особого мастерства тут не нужно.
Abbey - классная шикана, но выход из нее непрост.
Bridge проходим в полный газ - серьезный поворот.
Совсем рядом Priory, который очень плохо видно.
Приходит-, ся даже чуть приподниматься, чтобы разглядеть апекс - иначе его можно запросто проскочить.
При этом Priory довольно быстр.
На нашей прошлогодней машине было очень нелегко в двойном Luffield - он ужг.сно медленный и здесь сносит передок.
Найти на этой трассе нужную траекторию - нелегкая задача.
Я бы даже сказал, сложнейшая. А когда ты всзвращаешься сюда после долгого перерыва, трудно поймать ритм.
В общем, к моим любимым я бы ее не отнес.   

Алекс Вурц

Сильверстоун – восхитительная трасса, особенно ее первая, быстрая часть. К первому повороту успеваем разогнаться и входим в него на седьмой передаче. Если все складывается удачно, держим полный газ: педаль в пол, тормоза не трогаем. Здесь вам понадобится настоящая отвага, потому что Copse, пожалуй, будет потруднее, чем Eau Rouge (в Спа-Франкоршам).

Затем приближаемся к одному из лучших участков Сильверстоуна: это связка Becketts. Асфальт на входе в нее очень неровный, и машину надо расположить правильно, готовясь к следующему правому повороту, который тоже всегда можно пройти на полном газу. Затем идет очень быстрая комбинация из левого и правого поворотов – и при этом вы до сих пор ни разу не коснулись педали тормоза. Переключаемся на одну передачу вниз, слегка замедляемся за счет того, что машина идет со сносом всех четырех колес.

Затем, перед следующим правым поворотом переходим на 5-ю передачу, опять же, не тормозя: передок машины немного сносит, но мы тут же исправляем ситуацию, прибавив газу на выходе. Начинается прямая, которая называется Hangar Straight.

И только в конце этой прямой впервые жмем на тормоза. Надо иметь в виду, что они еще не прогрелись, поэтому динамика замедления отличается от нормальной. Нога еще на педали тормоза, но мы уже начинаем поворачивать, поэтому здесь вряд ли удастся кого-то обойти на торможении. Кроме того, будьте готовы, что при входе машина обнаружит склонность к избыточной поворачиваемости.

Короткая прямая, и мы приближаемся к связке Club – это первая точка по ходу круга, когда надо по-настоящему интенсивно тормозить. На входе в левый поворот жестко атакуем бордюр, после чего машина ввинчивается в правый, перед которым надо сначала переключиться на вторую передачу, но по ходу дела разогнаться до пятой. Здесь нужно, чтобы задние колеса под тягой цепко держали трассу, а в нынешнем году, когда отменен трэкшн-контроль, добиться этого будет особенно непросто. 

Затем идет торможение перед связкой Abbey: здесь всегда сколько. Это надо помнить и не перестараться. На выходе из нее – кочки, и если в раньше тут можно было выжать акселератор до упора и положиться на трэкшн-контроль, то сейчас ситуация может развиваться весьма интересно.

Затем поворот Bridge, которой легко проходим на полном газу на 6-й передаче перед тем, как повернуть налево, в Priory, где надо быть осторожным. Иногда здесь отличное сцепление с асфальтом, а иногда – просто ужасное!

Перед Brooklands переключаемся на 2-ю передачу; траектория по ходу уикенда здесь несколько меняется: чем хуже машина держит трассу, тем больше атакуем бордюр на выходе.

Luffield, это длинный правый поворот, который проходим на 2-й передаче. На входе в него машина всегда ведет себя нейтрально: жестко тормозим, но, поскольку далее качество асфальта несколько меняется, то, как бы ты не бился над настройками, все равно в середине поворота задок начинает заносить. Ты корректируешь занос добавлением газа и разгоняешься по старт-финишной прямой…

ПО ДОРОГЕ ВОСПОМИНАНИЙ

Когда британцы были незаметны
Бывали времена (в конце 70-х), когда способные британские гонщики почти вывелись.
Гран При Великобритании 1981 года, проходивший в условиях невероятной жары и влажности, прервал засушливый период иного рода.
С уходом из гонок в 1978 году Джеймса Ханта иссяк ручеек британских побед.
Последнюю Хант одержал в 1977 году (Япония), после чего с 1978-го по 1980-й год британцы не выиграли ни одного ГП.
И главное -их единственным конкурентоспособным гонщиком в этот период был ирландец Джон Уотсон, выступавший в Brabham (1978) и McLaren (1979-80).
В 1978-м Уотсону удалось трижды подняться на подиум, но к началу 1981 года беспобедная серия островитян достигла рекордной отметки 46 (прежний рекорд равнялся 28 гон- кам - с начала чемпионатов Ф1
в 1950 году до первой победы Майка Хоторна на ГП Франции'53).
Старт сезона 1981 года не предвещал конца этой серии - Уотсону не удалось заработать ни одного очка в первых 6 гонках.
Однако его 3-е место в Испании и 2-е во Франции вдохнули надежду в сердца британских болельщиков.
В Силверстоуне (54-й гонке с тех пор, как Хант победил в Фудзи) Уотсон стартовал с отличной 5-й позиции, но, задержавшись в Woodcote, когда там развернуло Жиля Вильнёва,
потерял несколько мест, возродив грустные предчувствия. Он играючи пробился на 3-ю позицию, но,
учитывая невероятный темп, заданный лидерами - Аленом Простом (победи- телем предыдущей гонки во Франции) и Рене Арну, выступавшими на Renault стурбомоторами, победа выглядела маловероятной.
Единственное, что могло помочь Уотсону, - ненадежность моторов Renault. И действительно -Прост вскоре сошел.
А за 18 кругов до финиша 68-круговой гонки надежда ожила в душах болельщиков, когда начал сдавать мотор на машине Арну.
Уотсон достал француза и на 60-м круге наконец-то вышел вперед. Он без проблем удержал лидерство до финиша, тем более что Ройтеман (ближайший из соперников) уступал ему более 40 с.
Засушливый период закончился -и можно ли было придумать для этого лучшее место!

Стюарт Уильяме

Голосов Голосов: 4 - В среднем: 1

Добавить комментарий Оценить
Комментарии

Статистика
На данный момент 105 статей в Базе Данных
Лидер просмотров: Скорость по-фински!
Лидер по оценкам: Зигзаги судьбы

Всего пользователей в разделе статей: 2 (0 Зарегистрированных пользователей 2 Гостей и 0 Анонимных)
Известные пользователи: 0


 
 


MKPortal M1.1.2b ©2003-2007 mkportal.it
Page generated in 0.03436 seconds with 20 queries