Раздел статей

Статьи портала->2007->Гран-При Италии [ Поиск ]

Гран-При Италии
Название Гран-При Италии
Описание Автодром Монца
Добавил KMR

История автодрома начинается с января 1922 года.


Именно тогда, в честь 25-летия Миланского автомобильного клуба, который был основан в марте 1897, его президент сенатор Сильвио Креспи решил построить современную гоночную трассу.

В начале 20-х лидируя в выпуске спортивных машин, Италия не располагала ни одним приличным автодромом.
Между тем, в соседней Франции имелось несколько великолепных трасс, включая уже тогда знаменитый Ле Ман.

Но первый «Большой Приз Италии» состоялся раньше, в 1921 году на временном треке «Монтикьяри» близ Бреши.
Победу одержал француз Гоекс на Ballot, показавший среднюю скорость 145 км/ч на 519 километрах дистанции.

Естественно, инициатива Миланского автоклуба была подхвачена на ура.
Посыпались предложения и проекты.
Наиболее подходящими для строительства были пустырь в пригороде Каньола (теперь здесь жилые кварталы Милана), луга в Галларате (позже там построили международный аэропорт) и королевский парк «Вилла Реале» в Монце.
 Прекрасный пейзаж, близость к Милану и отличная дорожная инфраструктура определили выбор в пользу последнего.
После тщательного отсева остановились на проекте архитектора Альфредо Россетти,
 и 25 февраля 1922 года Винченцо Лянча и Феличе Наззаро заложили первый камень будущего трека.
А несколько дней спустя экологи первый раз в истории вступи в борьбу с автоспортом.
Заместитель министра образования Италии приказал остановить стройку,
ссылаясь на большую историческую и культурную ценность парка и неизбежный урон, который нанесут окружающей среде будущие соревнования.

Но у гонок нашлось немало сторонников в верхах, которые, ссылаясь на «престиж страны»,
добились компромисса: автодром построен будет, но займет участок не более 340 гектаров.
Теперь Россетти предстояло в считанные дни решить, как втиснуть на этот «пятачок» трассу длиной минимум 10 километров
(вместо планируемых ранее 14-ти). В наше время это сделали бы без особого труда, но в 20-е годы для автогонок требовалось больше длинных прямых и скоростных поворотов.
Легенда говорит, что Россетти искал решение, попеременно рассматривая схемы трасс в Ле Мане и Индианаполисе,
пока... не положил их рядом. Эврика! Трасса будет двойной, совмещающей дорожный автодром и овальный трек с
общей стартовой прямой.
Проехав пять с половиной километров по автодрому, пилот будет уходить на трек, длинной четыре с половиной километра.
Общая длина — те самые 10 километров. Такого еще не было нигде в мире.
Забота замминистра о родной природе позволила итальянцам не просто догнать, но и переплюнуть всех соседей!

Монца была построена в рекордные сроки. Работы начались 15 мая 1922 года, а завершились уже 15 августа.
О размахе строительства, которое вели более 3500 рабочих, говорит такой факт: от станции Монца до парка
была проложена железнодорожная ветка в пять с лишним километров, по которой два локомотива и
80 вагонов круглосуточно доставляли стройматериалы. Трибуны вначале были рассчитаны на 9000 мест,
но после того, как на церемонию открытия и первую гонку пришли более 40 000 миланцев, пришлось достраивать их на всю длину стартовой прямой. Всего же строительство обошлось в 6 миллионов лир.

Третьего сентября прошло официальное открытие автодрома и первая официальная гонка.
Под дождем победу праздновал Пьетро Бордино на гоночном Fiat-501.
А уже восьмого сентября в Монце прошла первая международная мотогонка, Большой Приз Наций,
которую выиграл Амадео Руджери на Harley Davidson 1000, а еще двумя днями позже состоялся второй «Большой Приз Италии».
Проехав за пять с половиной часов в присутствии 65 тысяч зрителей 80 кругов,
то есть 800 километров победителем снова стал Пьетро Бордино на шестицилиндровом Fiat-804.

В 1928 году произошла самая серьезная авария в истории итальянского автоспорта - пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. Гран при Италии решили временно проводить на небольшом участке трассе - от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов.

Во время войны трасса Monza Autodrome использовалась не по назначению - сначала сюда вывезли архив, затем животных из Миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны - еще раньше. В начале 1948 года Миланский автоклуб решил восстановить трассу и снова в рекордные сроки, меньше чем за два месяца трек был готов принять гонщиков. 17 октября Гран При Италии выиграл французский гонщик Вимиль на Alfa Ромео 158, а через неделю здесь финишировал чемпионат мотогонщиков.

В 1955 году строители снова вернулись на трассу, но на этот раз работы предстояли более кардинальные. Возросшие скорости и требования безопасности не сочетались с насыпной подушкой под асфальтом, нужно было класть бетонный фундамент. Длину уменьшили до 4,250 километров и построили несколько новых участков - поворот с увеличивающимся радиусом - Параболику и две новых "кривых прямых", которые позволяли разогнаться до 285 км/ч.

Вместе с тем модернизировали и десятикилометровый вариант, так что всевозможные гоночные чемпионаты могли выбирать из двух трасс более подходящую. Правда в 1961 году, после страшной аварии длинную трассу закрыли для одноместных машин навсегда - при входе в Параболику Вольфганг фон Трипс на Ferrari не удержал машину и врезался в трибуну. Гонщик и 11 зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября 1970 года не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же Параболике, машина пробила слабое основание заграждения и гонщик погиб.

Если трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, то теперь перед организаторами стояла задача эту скорость ограничить. И с 1970 года конструкторы и строители вступили в необъявленную войну - трассу перекраивают, что бы снизить скорость, конструкторы машин изобретают что-то, чтобы ее повысить. Список страшных аварий все увеличивался и увеличивался.

-Знаете ли вы, что...

За 57 минувших лет гонщики Ferrari поднимались на подиум ГП Италии ровно 57 раз.

Италия стала первой страной, принявшей два этапа ЧМ в одном году.
В сезоне '57 из-за финан­совых дрязг не состоялись гонки в Бельгии и Голландии, поэтому в календарь решили вклю­чить Гран При Пескары.

С 1950-го года Монца приняла у себя больше Гран При, чем любая другая трасса чемпионата.
Фактически можно было бы говорить о 100%, но в 1980-м Гран При Италии проводился в Имоле.

- самый плотный финиш в истории Гран При состоялся в 1971-м именно в Монце, когда Питер Гетин выиграл гонку с отрывом в 0.01 сек от Ронни Петерсона и сразу пять первых машин финишировали в одной секунде.

- в сезоне 1988 года победу лишь в одном Гран При гонщики McLaren отдали соперникам. После смерти Энцо Феррари Герхард Бергер и Микеле Альборето выиграли итальянскую гонку, заработав дубль для Ferrari.

- Михаэль Шумахер дебютировал в составе Benetton как раз в Гран При Италии 1991 года.

- Монца заставила плакать двух чемпионов мира - в 1999-м Мику Хаккинена фотограф застал в слезах на обочине трассы после аварии, тогда финн посчитал, что она лишила его шансов на титул. А годом позже на пресс-конференции расплакался Михаэль Шумахер, догнавший по числу побед Айртона Сенну.

- в сезоне 2001 года Гран При Италии прошел сразу после атаки на башни-близнецы в Нью-Йорке, гонку выиграл Хуан-Пабло Монтойя.

- за всю историю трассы лучший круг на квалификации проехал Рубенс Баррикелло в 2004-м - 1'20"089, но перед квалификацией Хуан-Пабло Монтойя проехал круг за 1'19"525 (почти 260 км/ч) - это самый быстрый круг в истории Формулы 1. Рекорд Монцы в гонке тоже принадлежит Баррикелло - 1'21"046 (1994-й год. 41 круг, 257.230 км/ч).

По  дороге воспоминаний.

Lotus 56B - раскаленная колесница 
 Lotus и Колина Чепмена помнят за инновации. Некоторые из них -Lotus 49 с несущим двигателем или автомобиль-крыло Lotus 78 - проявляли себя блестяще. Но случались и просчеты, самым ярким из которых можно считать Lotus 56B с газовой турбиной, в последний раз стартовавший на ГП Италии 1971 года.
Тот год складывался для команды ужасно. Впервые за 10 лет Lotus не одержала ни одной победы.
В ее составе выступали два неопытных гонщика, Эмерсон Фиттипальди и Рейне Виселл, а усилия, вложенные в Lotus 56B, не принесли ожидаемых плодов.
Колин Чепмен решил переделать Lotus 56, первоначально спроектированный для гонки Инди-5001968 года, под требования Ф1, когда регламент позволил использование газотурбинных моторов. Преимуществами 56В с турбиной Pratt and Whitney были огромная мощность и отсутствие коробки передач - а значит, и сцепления.
Кроме того, эта машина имела привод на все колеса.
Минусы: задержка по времени срабатывания турбины, требующая иного стиля вождения; огромный расход топлива - а значит, и большой топливный бак; невозможность тормозить двигателем - следовательно, потребность в более эффективных тормозах.
Испытатель Lotus Дэйв Уокер стартовал на этой машине на ГП Голландии в Зандфорте, где был 22-м в квалификации и выбыл из гонки уже после 6 кругов в результате столкновения.
Затем Рейне Виселл стартовал на этой машине в Силвер-стоуне.
Он был 19-м на старте и финишировал, отстав от победителя на 11 кругов. 
 В Монце 56В вывел на трассу Эмо. Он выступал под флагом World Wide Racing, а не Lotus, причиной чему были юридические проблемы, возникшие после гибели в Монце годом ранее гонщика Lotus Йохена Риндта.
Фиттипальди стартовал 18-м в гонке, вошедшей в историю своим плотным финишем {Fl Racing писал о ее победителе П. Гетине в июльском номере). Эмо мужественно боролся, но было очевидно, что машина неконкурентоспособна. Последние два этапа того чемпионата команда провела с Lotus 72, окончательно похоронив идею использовать газовую турбину.

Стюарт Уильяме

Единственная и неповторимая

Монца держит рекорд всех времен и народов, готовясь принять национальный Гран При уже в 73-й раз 
 Ни одна трасса просто не в состоянии тягаться с «Аутодромо Национале» - из 77 разыгранных до сих пор Гран При Италии автодром в пригороде Милана принял 72! Остальные пять гонок, к слову, прошли на пяти разных трассах.
Началось же все 4 сентября 1921 года в Брешии.
На старт вышли всего шесть участников, а лучшим стал француз Жюль Гу, принесший первую победу в Гран При автомобилям марки Ballot. Затем гонка на итальянский Большой Приз перебралась в Монцу, где и обосновалась на долгих 15 лет. Лишь в 1937-м ее провели в Ливорно -и только для того, чтобы на тамошней извилистой дорожке местный герой Тацио Нуволари смог на своей Alfa
Romeo угнаться за непобедимыми Mercedes и Auto Union.
Бесполезно - «немцы» заняли шесть первых позиций.
Дважды после Второй мировой войны гонки в Монце провести не удалось-автодром, превращенный самими итальянцами в склад, а затем основательно разбитый гусеницами американских танков во время парада в честь победы, уступил Гран При сначала трассе, проложенной по улицам Милана, а затем туринскому парку Валентино.

Лишьв1949 году автомобили Гран При вернулись на «Аутодромо Национале» - чтобы не покидать Королевский парк на протяжении следующих трех десятилетий.
Последняя попытка отобрать у Монцы Большой Приз Италии состоялась в 1980 году
и закончилась немногим успешнее всех предыдущих. Национальный эта Ф1, прошедший на автодроме имени Дино Феррари в Имоле, выиграл Нельсон Пике на Brabham BT49.
К слову, именно бразилец чаще других завоевывал итальянский Гран При - четырежды.
Столько же побед i на счету Михаэля Шумахера, которому удалось первенствовать в Монце лишь после того, как он пересел из Benetton за руль Ferrari. Именно благе даря Скудерии звуки национального гимна - Fratelli a"Italia - регулярно разносятся над «Аутодромо Национале».
На счету команды из Маранелло 15 побед в Монце, пять из которых одержаны начиная с 1996 года.

Александр Кабановский

ГЛАЗАМИ ГОНЩИКА

Энтони Девидсон:
Монца - отличная трасса, высокоскоростная, требующая минимальной прижимной силы (наименьшей за весь год). По величине прижимной силы машины примерно на уровень прошлого года, но скорость возросла, потому что они стали более эффективными. На тестах мы разгонялись далеко за 300 км/ч - и это с настройками на Монреаль (то есть полностью потенциал настроек не использовали).
Самое сложное - сбрасывать скорость перед шика-нами Rettifilo и Variante della Roggia. С Lesmo справиться достаточно просто - там хорошо держат шины. Это два различных поворота, и первый мне нравится больше, чем второй. Оба мы проходим на 4-й передаче, но первый - слепой, а второй полностью открыт.
На этой трассе нужно соблюдать предельную аккуратность, потому что она очень узкая, и скорость от этого ощущается еще больше. Очень обманчивое чувство. 
 Вход в Ascan - симпатичное место, тут надо рулить буквально пальчиками. Правый и левый виражи на
свежей резине можно идти ходом. Ощущения великолепные, когда почти не теряешь скорости или не слишком используешь тракшн-контроль.
Подход к Parabolica довольно неровный. На огромной скорости тут здорово трясет.
Торможение на входе невероятно позднее - где-то метров за 50. Просто потрясающе! 4-я передача. Бьешь по тормозам, потом чуть придерживаешь их, понемногу прибавляя скорость - так, чтобы не пришлось ее сбрасывать.
Не так-то легко пройти этот поворот правильно. Это просто здорово, когда говоришь себе: "Сейчас я возьму его ходом", - и делаешь это, и машина идет очень ровно, разве что нос немного сносит на выходе.
Нет, это просто круто, когда ты все сделал точно, аккуратно, полностью использовав всю ширину трассы». 
 
Ярно Трулли:
«В Монце, где прижимная сила крайне мала, машины ведут себя очень нервно  немалой скорости.
Поэтому главная задача - подобрать верные настройки, которые позволят не терять времени на торможениях.
Сама же по себе трасса не такая уж и захватывающая: для начала нужно хорошенько оттормозиться в двух первых зеках, затем следуют два Lesmo -на 4-й и 3-й передачах.
Выход из второго Lesmo очень важен, если хочешь набрать скорость перед Ascari, самым коварным участком трассы.
Вход и правая дуга проходятся на 3-й - нужно предельно точно дозировать газ,
здесь очень просто закрутиться - а выход на 4-й. Наконец,
Parabolica - нужно взять апекс на 3-й при 170 км/ч и начать разгон как можно раньше».  


   Пресс-конференция  после гонки 2006 года, на которой Шумахер сообщил, что уходит из формулы-1.

Голосов Голосов: 11 - В среднем: 5

Добавить комментарий Оценить
Комментарии

Статистика
На данный момент 105 статей в Базе Данных
Лидер просмотров: Скорость по-фински!
Лидер по оценкам: Зигзаги судьбы

Всего пользователей в разделе статей: 65 (0 Зарегистрированных пользователей 65 Гостей и 0 Анонимных)
Известные пользователи: 0


 
 


MKPortal M1.1.2b ©2003-2007 mkportal.it
Page generated in 0.07622 seconds with 20 queries