Раздел статей

Статьи портала->Сезон 2008->Сезон 2008 Кими : что случилось? [ Поиск ]

Сезон 2008 Кими : что случилось?
Название Сезон 2008 Кими : что случилось?
Описание From Autosport.com | Written by Edd Straw
Добавил KMR

Действующий Чемпион Мира провёл слабый по своим собственным стандартам сезон, и в конечном итоге играл роль второй скрипки при Фелипе Массе в Феррари. Но временные вспышки показывали, что его невероятная скорость до сих пор при нём, но что было не так ? Эдд Строу объясняет.

У каждого есть собственная версия не приводящего в восторг сезона 2008 в исполнении Кими Райкконена. Он потерял мотивацию? Ему достаточно одного титула ? Жизнь за пределами Ф1 более привлекательна для него? Связано ли это с шинами? Он был не в лучшей форме? Был ли баланс Ф2008 неподходящим ему? Был ли он на пороге ухода из гонок?

Как всегда, реальное положение вещей гораздо сложннее, чем я тут набросал, но то, что выходит за рамки вопроса - это факт, что в финальной трети сезона он выглядел как номер два в команде, по сравлению с лидером Фелипе Массой.

Итак, был ли Кими так медленен в 2008м? Ну, на самом деле не был. Удивительно, но финн записал на свой счёт 10 из 18 возможных быстрых кругов в гонках, повторив рекорд Майкла Шумахера за целый сезон. Конечно, быстрые круги не являются наилучшим индикатором всего гоночного действия - ведь они отражают всего небольшой отрезок 200- мильного ГП - но в случае Кими, они являются статистическим ключом к пониманию его проблем.

Даже в течении своих наиболее тусклых гонок, финн был способен показать быстрые круги, и он часто это делал. ГП Венгрии, где он квалифицировался на далёком 6м месте и был способен финишировать только третьим, когда двигатель Массы сгорел - классический пример этого, как и ГП Сингапура, где он отстал от поула Массы на 8 десятых. Тем не менее, несмотря на эти 2 нелучшие гонки он добавил ещё 2 быстрейших круга в свою копилку.

Проще говоря, это сложно сложить воедино. Как можно объединить : быть первым среди пилотов на одном круге в гонке и часто неубедительным в квалификации?

Наиболее часто повторяющаяся версия - корень проблем в контроле покрышек Бриджстоун. Как и некоторые другие пилоты, например Ник Хайдфельд из БМВ Заубер, Кими боролся с проблемой прогрева шин в квалификации, означающей, что температура его передних шин не становилась оптимальной за квалифиационный круг. Ещё раз, - это то, что нельзя увидеть со стороны.

Способ работы с шинами был скорее симптомом проблемы, чем самой проблемой. В конце концов, директор Бриджстоун по работе с шинами и их развитием Хирохиде Хамашима указывает на то, что шины были теми же самыми, с которыми работал Кими и в 2007 году, в котором, несмотря на некоторые адаптационные сложности в начале, Кими выиграл титул Чемпиона Мира.

"Конечно, сами шины могут иметь какое-то значение, но я полагаю, что характеристики болида оказали влияние на выступления Кими большее, чем прогрев шин, потому что компаунды используются уже 2 года", - говорит Хамашима. "В прошлом году, Кими не упоминал об этом, но в этом году Кими много раз жаловался на проблемы с прогревом. Так что, я считаю, что это характеристики болида отличаются от характеристик машины прошлого года - Ф2008 имеет немного большую тенденцию к недостаточной поворачиваемости. Именно поэтому, Кими не мог так хорошо контролировать машину в квалификациях, но иногда показывал быстрейшие круги в гонке".

Здесь начинаются вещи, которые надо конкретизировать. Как правило, Ф2008 страдала недостаточной поворачиваемостью. Это означает, что Кими боролся с машиной в квалификациях, т.к практически до конца сезона превалирующей особенностью машины была недостаточная поворачиваемость. Добавьте немного проблем с прогревом шин, усугубивших главную, и выполучите машину №1, томящуюся на 2-3 ряду стартового поля.

Обращаясь к старту гонки - похожая ситуация с недостаточной поворачиваемостью. Тем не менее, когда часть кругов пройдена, шины Бриджстоун начинают прогреваться. С точки зрения баланса, поведение машины склоняется к избыточной поворачиваемости, и это означает, что Кими получает машину более себе подходящую немного позднее.

Но к этому моменту Кими уже сдержан БМВ и Хэйкки Ковалайненом, может быть одной из машин Тойота или двумя и не может реализовать своё преимущество в скорости. Она появляется после того, как он обретает её на 2м или 3м отрезке (рабочий отрезок шин) и тогда он полностью готов показать эту свою скорость, когда шины и машина начинают работать как ему надо.

Такова история почти всех гонок Райкконена в 2008.

"В своей основе, колесо имеет склонность к избыточной поворачиваемости в ходе гонки , говорит Хамашима, "Может быть машина склонна к недостаточной поворачиваемости, но так как шины имеют склонность к избыточной поворачиваемости, Кими находит хороший баланс и как результат получается быстрейший круг в гонке."

Конечно, были гонки с такими характеристиками трэка - Маньи-Кур - , например, где он мог быстро прогреть шины в квалификации и быть значительно сильнее в субботу. Были ещё такие трассы - Спа, например, где Райкконен был быстр с первого круга, и мы стали свидетелями выступления настоящего Чемпиона Мира.

Но, как факт, было слишком много гонок, где Кими боролся с Ф2008, пытаясь адаптировать свой стиль вождения к болиду, имеющему склонность к недостаточной поворачиваемости, что, конечно, подорвало его надежды на титул.

По иронии судьбы , ГП Бельгии, - та самая гонка, которая могла бы ознаменовать его возвращение, стала тем, что казалось, свело на нет его шансы на защиту звания чемпиона. Хотя он снова квалифицировался неутешительно, в значительной мере такой результат был следствием ошибки и он утвержал, что сделал большой шаг вперед в управлении машиной.

"Я доволен сейчас машиной, но ошибка, которую я сделал была некстати".- говорил он тогда. "Поэтому мы получили не совсем то,что хотели,но по крайне мере машина ведет себя лучше."
Он блестящще компенсировал свою ошибку в первых двух поворотах. Гонщик,подвинувший Массу к траве на прямой Les Combes на первом круге, был опрелеленно прежним Кими, а не его демотивированной тенью.И как только он на втором круге, воспользовавшись разворотом Хэмилтона в La Sourc, вышел в лидеры несколькими
поворотами позже, его и след простыл. Действительно,э то была гонка, которая могла все изменить. А дальше, на последних кругах гонки, пошел дождь.

Хэмилтон упустивший свое лидерство, вернул его спорно в La Source в конце гонки. С Феррари,машиной тяжелой в управлении на мокрой трассе, удивительно, что он сумел вернуть себе лидирующие позиции, пока
не разбил машину в Blanchimont на последнем круге.
Десять очков превратились в ничто и в оставшихся пяти гонках,даже не похоже на то, что он выиграет гонку.
По его собственному признанию, мотивация немного снизиась, несмотря на то,Феррари продлила его контракт еще на год, до конца 2010.

"Есть так, как есть", ответил Райконен, когда финский канал MTV3 недавно задал Кими вопрос о его мотивации. "Когда ты знаешь, что можешь бороться только за 3е место, потому что возможно тебе не хватает скорости на протяжении всей гонки, это нормально. Если у тебя нет шансов совершить обгон или улучшить свою позицию, это точно не самое интересное занятие. Но, когда вы боретесь за чемпионат, конечно, всё по-другому."

В других гонках, как в Шанхае, где он был вынужден пропустить Массу на 2е место, Кими уступал своему молодому партнёру из Феррари в гонке за титул. И вы не должны совершенно винить Кими за небольшую потерю мотивации - это было время, когда не только машина была не на его стороне.

Вернёмся к ГП Испании, где дела у Кими шли очень хорошо. Он только что выиграл в Барселоне - его вторая победа в первых четырёх гонках - и 9 очков отрыва от Хэмилтона в ЛЗ. Всё выглядело очень хорошо..намного лучше, чем в начале прошлого сезона, когда Кими предположительно находился под давлением из-за своего сложного старта в Феррари.

В следующих 4х гонках Райкконен сталкивался с катастрофическим невезеньем, которое стоило ему много очков. В Монако, Кими ехал на подиум, но был оштрафован проездом через пит-лейн за то, что команда не уложилась в лимит времени, устанавливая на его болиде шины перед стартом. 0 очков.

В Маньи Кур он был великолепен, “уничтожив” Массу в квалификации, он ехал к своей победе, но повреждение выхлопной трубы оставило его лишь вторым. Два очка потеряны. В Сильверстоуне к первому пит-стопу он практически догнал Гамильтона, и только путаный прогноз погоды Феррари, решившей оставить ему старый комплект покрышек, вынудил его ехать в дождь на изношенной резине. Много очков было пущено по ветру. И хороших очков.

Но помимо этого невезения, была также вторая половина сезона, где во многих гонках он выглядел не как чемпион, защищающий свой титул, а как аутсайдер. И даже его великолепные выступления в Испании, Бахрейне, Маньи-Кур и Спа невоможно противопоставить этому.

Две победы, а могло бы быть три или четыре. А это могло сохранить его шансы в борьбе за титул. И это могло дать ему ту поддержку, в которой он так нуждался, чтобы найти те дополнительные несколько очков, что были так ему необходимы.

Но факты есть факты, и назад ничего не вернуть, и Райкконена поэтому следует рассматривать как одно из разочарований прошедшего сезона с точки зрения тех способностей, кокторыми он располагает как гонщик. Те дни, когда он был в игре, послужили нам лишь поводом к тому, чтобы вспомнить, насколько же он хорош.

Вопрос: может он вернуться после всего этого, после самого худшего сезона в своей карьере в F1?

С возвращением сликов можно держать пари, что пилот, который в 2008 из “летучего финна” превратился в просто “финна” , в следующем году вернет себе право вновь называться “летучим”.

Но если у него случится еще один такой год, как 2008, то кто знает, каким будет его будущее.

(перевод : Даниэль, Юнити, F1любительница)

Голосов Голосов: 8 - В среднем: 4.67

Добавить комментарий Оценить
Комментарии

Статистика
На данный момент 105 статей в Базе Данных
Лидер просмотров: Скорость по-фински!
Лидер по оценкам: Зигзаги судьбы

Всего пользователей в разделе статей: 2 (0 Зарегистрированных пользователей 2 Гостей и 0 Анонимных)
Известные пользователи: 0


 
 


MKPortal M1.1.2b ©2003-2007 mkportal.it
Page generated in 0.0373 seconds with 20 queries