Раздел статей

Статьи портала->Паддок->Найдет ли Райкконен свой успех в Ferrari [ Поиск ]

Найдет ли Райкконен свой успех в Ferrari
Название Найдет ли Райкконен свой успех в Ferrari
Описание мы обратимся в прошлое и вспомним....
Добавил KMR

Проведя пять относительно неудачных лет в McLaren, Кими Райкконен надеется найти путь к чемпионскому титулу в красном болиде Ferrari. Ну а пока финн готовится к своему первому “итальянскому” сезону, мы обратимся в прошлое и вспомним, чего другие уже заявившие о себе пилоты добивались, перейдя в Ferrari.

Карлос Рейтеманн

Проведя пять сезонов в Brabham, Карлос был отнюдь не новичком, когда в 1977 году он пришел в Ferrari. И все же многие считали этот выбор слишком смелым шагом для итальянской команды, намеревавшейся завоевать третий подряд Кубок Конструкторов и помочь своему первому пилоту Ники Лауде взять реванш, отняв у Джеймса Ханта чемпионский титул.

Но выбор Ferrari оправдал себя. Пока Лауда завоевывал чемпионский титул, Рейтеманн великолепно выполнял обязанности оруженосца. 42 очка аргентинца не только обеспечили ему уверенное четвертое место в чемпионате, но и оказались крайне важными для самой Ferrari в Кубке Конструкторов.

Неожиданный переход Лауды после этого сезона в Brabham открыл для Рейтеманна место лидера команды. Получив в напарники молодого и еще неопытного канадца Жиля Вильнева, Рейтеманн четырежды первенствовал в гонках и семь раз поднялся на подиум, но этого хватило лишь для третьего места в чемпионате, ибо пара Марио Андретти и Ронни Петерсона на Lotus была непобедимой. Расстроившись, Рейтеманн покинул Ferrari, сделав выбор в пользу Lotus. Он одержит еще три победы – с Williams в 1980 и 1981 годах – но так и не примерит на себя столь желанную чемпионскую корону.

Джоди Шектер

Джоди Шектер, опытный гонщик, выступавший уже за McLaren и Tyrrell, преподнес сюрприз в 1977 году, на скромном Wolf соперничая с Ники Лаудой, в распоряжении которого была Ferrari. И хотя чемпионом таки стал Лауда, Шектер произвел впечатление на Ferrari и он перешел в итальянскую команду в конце 1978 года по истечении его контракта с Wolf.

Начавшись ни шатко ни валко, чемпионат 1979 года для Шектера продолжился двумя подряд победами в Бельгии и Монако. Его Ferrari была далеко не самой быстрой машиной пелетона – лишь дважды он квалифицировался на первой линии стартового поля – но эта машина обладала очень важным преимуществом – потрясающей надежностью. И победив на родине Ferrari в Монце Шектер опередил в чемпионате Жака Лаффита на Ligier и гарантировал себе чемпионский титул.

Но вот следующий сезон стал катастрофой и для гонщика, и для команды. Отстав от своих более аэродинамически продвинутых соперников и не в силах повторить надежность своей предшественницы, Ferrari 312 T5 не смогла выиграть ни единой гонки. И набрав лишь два очка, будучи действующим чемпионом, Шектер ушел из Ferrari и из Формулы-1.

Рене Арну

Француз Рене Арну был человеком Renault, когда в эту команду в 1981 году пришел Ален Прост. И хотя Арну был с командой уже четыре года, Прост быстро унаследовал его доминирование в команде и верность Арну дрогнула. И вскоре он перешел в Ferrari – перед началом 1983 года.

Ferrari, выигравшая Кубок Конструкторов в 1982 году, казалась хорошим выбором. Имея напарником Патрика Тамбэ, он быстро стал лидером команды и подтвердил эту роль тремя победами – в Канаде, Германии и Голландии. Вместе Арну и Ferrari добились третьего места в чемпионате и второго подряд Кубка Конструкторов.

Но вот приход в 1984 году Микеле Альборето стал для Арну настоящей катастрофой. Под давлением гораздо более сильного напарника Арну стал совершать ошибки одну за одной и его выступления стали столь нестабильными, что после первой гонки 1985 года команда отказалась от его услуг, предпочтя ему относительного новичка Стефана Йоханссона. Несколько сезонов в Ligier оказались столь же неуспешными и в 1989 году популярный, но так и не добившийся больших успехов француз покинул гонки.

Микеле Альборето

Одержав две победы за три года выступлений в Tyrrell, Микеле Альборето пришел в Ferrari перед началом сезона 1984 года. Хотя Альборето считался очень талантливым гонщиком, он пока не мог и близко подойти к борьбе за чемпионский титул и он очень надеялся повысить свои шансы за рулем Ferrari.

Первый итальянец в Ferrari за последние десять лет быстро освоился в новой команде, одержал победу в Бельгии и еще трижды поднялся на подиум. Но вот его кампания в чемпионате серьезно пострадала из-за недостаточной надежности красной машины. И после восьми сходов ни команда, ни пилот не могли быть довольны результатами сезона.

Но постепенно Ferrari восстанавливала свою былую силу, Альборето все больше верил в свои силы и результаты пошли в гору. Настолько, что всего три очка отделяли Альборето от лидера чемпионата Алена Проста перед двенадцатой из шестнадцати гонок сезона, но потом череда из четырех сходов положила конец этой борьбе. Альборето выступал за Ferrari еще три года, но так и не одержал ни одной победы – ни за итальянцев, ни за другие команды.

Найджел Мэнселл

Найджел Мэнселл, уже относительный ветеран Формулы-1, начал свою кампанию в Ferrari в 1989 году. Он выбрал итальянскую команду после неудачного выступления за Williams в 1988 году, хотя на самом деле за четыре сезона в команде из Гроу он дважды был очень близок к чемпионскому титулу.

Ferrari окончила предыдущий сезон второй в Кубке Конструкторов и победа Мэнселла в открывающей новый сезон гонке в Бразилии открывала очень хорошие перспективы. Но вскоре целая серия поломок, в том числе три подряд выхода из строя коробки передач положили конец надеждам британского льва. Еще одна победа в Венгрии стала горьким утешением и хотя Мэнселл завоевал любовь тифози, сезон он окончил лишь четвертым.

А в 1990 году Мэнселл постепенно стал уходить в тень своего нового напарника Алена Проста. Англичанин одержал лишь одну победу в Португалии, а после просто провальной английской гонки он объявил, что уйдет из команды. В Ferrari его заменил Жан Алези, а Мэнселл вернулся в Williams, где в 1992 году наконец выиграл столь долгожданный чемпионский титул.

Ален Прост

За шесть сезонов в McLaren Ален Прост одержал тридцать побед в гонках и трижды становился чемпионом мира. Но поначалу захватывающая внутрикомандная дуэль с новым напарником Айртоном Сенной вскоре превратилась в жестокую вражду. В конце 1989 года в Сузуке Прост вытолкнул Сенну с трассы, воплотив в жизнь свои чемпионские амбиции. К этому моменту он уже знал, что не останется в McLaren.

Став чемпионом мира, Прост пришел в Ferrari. Хотя прошлый сезон итальянская команда окончила почти в ста очках позади McLaren, она по-прежнему считалась одной из сильнейших и в случае Проста этот выбор довольно быстро начал оправдываться. Одержав пять побед и девять раз поднявшись на подиум, француз был одним из фаворитов чемпионата – непосредственно позади бывшего напарника Сенны.

Но очередное их столкновение на Сузуке на этот раз сделало чемпионом бразильского гонщика. Следующий 1991 год оказался настоящим провалом, ибо Прост не одержал ни единой победы – впервые за десять лет. И позволив себе публичную критику команды, Прост был уволен. За этим последовал год в роли телекомментатора, но в 1993 году Прост вернулся в гонки – на этот раз с Williams – и в четвертый раз завоевав чемпионский титул, француз окончательно покинул Формулу-1.

f-1.ru

Голосов Голосов: 10 - В среднем: 1

Добавить комментарий Оценить
Комментарии

Статистика
На данный момент 105 статей в Базе Данных
Лидер просмотров: Скорость по-фински!
Лидер по оценкам: Зигзаги судьбы

Всего пользователей в разделе статей: 297 (0 Зарегистрированных пользователей 297 Гостей и 0 Анонимных)
Известные пользователи: 0


 
 


MKPortal M1.1.2b ©2003-2007 mkportal.it
Page generated in 0.05481 seconds with 20 queries