Пилот "Ред Булл" Марк Уэббер выиграл второй Гран-при подряд и стал первым в Монте-Карло. Вторым финишировал его напарник Себастьян Феттель, а дополнил подиум Роберт Кубица. Россиянин Виталий Петров до финиша не добрался.
Марк Уэббер и Себастьян Феттель лидируют в общем зачёте Формулы-1 после Гран-при Монако. Замыкает тройку двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо.
Руководитель "Рено" Эрик Буйе высоко оценил выступление россиянина Виталия Петрова в гонке Гран-при Китая.
"Виталий провёл отличную гонку. В начале гонки условия были весьма коварными: некоторые участки трассы были мокрыми, а некоторые – нет. Для новобранца всегда нелегко, когда условия постоянно меняются. Но во второй половине гонки все были на одинаковых шинах, и на заключительных кругах он был самым быстрым пилотом.
Мы знаем, что Петров обладает сильными качествами, такими как скорость и сохранение хладнокровия в условиях прессинга. Молодым пилотам всегда нужно давать некоторое время. Кобаяси и Хюлькенберг – новобранцы других команд – изо всех сил пытались финишировать и заработать очки, но у них больше опыта управления болидом Ф-1. Вчера Виталий наконец смог продемонстрировать свой истинный талант. Его выступление показало, насколько уверенно он чувствует себя за рулём болида. Он действительно может быть очень быстрым", – цитирует Буйе Autosport.
Россиянин Виталий Петров, который на Гран-при Китая финишировал седьмым и набрал первые очки в карьере гонщика Формулы-1, заявил, что не удовлетворён этим результатом и ставит более высокие цели.
"Да, я доволен — но мне всегда хочется большего. Я не удовлетворён седьмым результатом, потому что ставлю перед собой более высокие цели. В начале гонки нам предстояло принять непростое решение — как же поступить с шинами. Некоторые, вроде гонщиков "Ред Булл", поехали менять их, и это был не самый разумный шаг. Мы предпочли остаться на сликах, что оказалось верным решением. После этого мы с командой отлично поработали, чтобы на моей машине в нужный момент стояла нужная резина.
Во второй гонке прежде всего было непросто определить, насколько агрессивно можно пилотировать. Мы же не знали, будет ли трасса подсыхать или останется сырой. К тому же, мне в шлем попадала вода, что создавало дополнительные трудности.
Конечно, последний отрезок гонки с обгонами Шумахера и Уэббера принёс приятные ощущения. Моя машина была намного быстрее — гоночный инженер Марк Слейд сообщил мне, что я иду в хорошем темпе и должен продолжать атаковать, но при этом следить за состоянием левой передней шины — что я и сделал. У Шумахера и Уэббера резина ужа была сильно изношена — но они корректно вели себя на трассе. Мне удалось провести чистые обгоны.
Мы с командой отлично работаем вместе, такое ощущение, что "Рено" — это большая семья. Механики потрудились на славу, когда надо было восстановить машину между субботней тренировкой и квалификацией — и я очень рад, что смог отблагодарить их, набрав очки. Сейчас машина едет весьма неплохо — мы знаем: предстоит немало потрудиться, и тогда она станет ещё лучше. У нас очень позитивный настрой, и мы сделаем всё, что от нас зависит", — приводит слова Петрова пресс-служба россиянина.
Российский пилот "Рено" Виталий Петров с четвертой попытки все-таки доехал до финиша. И как доехал! В гонке, которая из-за погодных условий получилась невероятно хаотичной, россиянин сумел сохранить болид на трассе, а на последних кругах и вовсе начал показывать лучшее время среди всех остальных пилотов.
Петров, в отличие от своего партнера по команде Роберта Кубицы, вновь провел отличный старт, с 14-й строчки переместившись на 12-ю. А через пять кругов оба болида "Рено" вместе с Росбергом и Баттоном и вовсе вышли в лидеры. Дело в том, что практически все команды, увидев на трассе первые капли дождя, поспешили поставить на машины дождевую резину, тогда как оба "Рено" проехали мимо пит-лейна. Сначала два болида французской конюшни проходил любой желающий, но уже через круг выяснилось: в "Рено" были правы!
Гонка из-за ранних пит-стопов превратилась получилась невероятно хаотичной. Масло в огонь подлили два выезда на трассу машины безопасности. И если в первом случае появление пейс-кара было оправданным (в аварию попали Льюцци, Кобаяси и Буэми), то во втором (на трассе лежали обломки) - довольно спорным.
Интересные события происходили в течение гонки на пит-лейн. Сначала Хэмилтон и Феттель едва не столкнулись во время выезда на трассу. "Ред Булл" в последний момент преградил путь британцу, который хотел обогнать Феттеля. Судьи еще рассмотрят этот эпизод, и обязательно кого-то накажут. Позже случился еще более интересный момент: во время одновременного заезда в боксы "Феррари" Алонсо жестко атаковало "Феррари" Массы.
За шесть кругов до завершения "Гран-при" Петров, до этого из-за ряда ошибок опустившийся на девятое место, резко ускорился. Россиянин быстро догнал "Мерседес" 7-кратного чемпиона мира Михаэля Шумахера и в прекрасном стиле обошел его. Два круга потребовалось Петрову, чтобы догнать и обойти "Ред Булл" Марка Уэббера. В итоге первый представитель России наконец-то доехал до финиша, и заработал для своей команды шесть очков.