Новости

Новости портала->Сезон 2007->McLaren призналась в воровстве.   
McLaren призналась в воровстве.

Команда McLaren намеревалась использовать в своих машинах 2008 года ряд систем, на разработку которых конструкторов вдохновила секретная информация Ferrari, полученная через Найджела Степни.

В ходе детального изучения машины McLaren, проведенного FIA, эксперты федерации обнаружили некие свидетельства того, что без использования интеллектуальной собственности Ferrari здесь явно не обошлось. И хотя официально детали этих удивительных открытий не оглашаются, в докладе сквозит уверенность, что отдельные элементы конструкции MP4-23 создавались с учетом секретов, полученных у Скудерии.

В частности, в докладе утверждается следующее: «Оказалось, что эти системы (какие именно, не говорится) были разработаны в McLaren в результате получения конфиденциальной информации Ferrari. Несмотря на то, что, когда вскрылась деятельность Майка Кофлэна, руководство команды прервало эти работы, тем не менее, в McLaren собирались использовать эти системы в машине 2008 года».

Если провести детальный анализ доклада FIA, становится понятно, что одна из областей, где McLaren применяла информацию Ferrari – это новая система баланса тормозов. При этом ничего не утверждается наверняка, зато всюду попадаются иезуитские формулировки, вроде вот этой (речь идет о том, что идея внедрить некую, не говорится, какую именно, систему связана с обменом электронными письмами, происшедшим 12 апреля 2007 года): «Убедительного объяснения, которое смогло бы развеять впечатление, произведенное этими документами (электронными письмами), нам предоставлено не было».

Еще один пример: в докладе утверждается, что McLaren рассматривал возможность использовать углекислый газ для накачки шин, как делает Ferrari, и высказывается предположение, что «скорее всего» эта идея тоже была передана Найджелом Степни.

В документе FIA также говорится: инженеры McLaren были в курсе, что в команде Ferrari есть «шпион», передающий секретные сведения.

В электронных сообщениях, которыми обменивались инженеры McLaren 13 апреля 2007 года, речь идет о точных данных о длине колесной базы Ferrari. Например, один из ведущих инженеров McLaren задает вопрос: «Насколько точны данные о колесной базе? Они получены с фотоснимков или от нашего “шпиона”?»

Ответ был получен такой: «Вы увидите, все это с точностью до миллиметра».

Согласитесь, трудно отделаться от мысли, что о существовании «внедренного агента» знал не только Кофлэн.

McLaren принесла FIA официальные извинения за то, что руководство команды не представляло, в сколь серьезной мере информация Ferrari была распространена внутри организации.

McLaren дала официальное заверение прекратить разработки систем и узлов, в которых могли использоваться чужие ноу-хау, добытые нелегальным путем. После чего в четверг вечером было объявлено, FIA желает закрыть вопрос...

Президент FIA Макс Мосли ответил любезностью на любезность и попросил отменить назначенное на 14 февраля слушание, на котором Всемирный совет должен был изучить легальность болида McLaren образца 2008 года.

“В свете публичных извинений McLaren и предпринятых ею действий, Президент FIA (Макс Мосли) обратился к членам Всемирного совета по автомобильному спорту с просьбой отменить слушание, назначенное на 14 февраля 2008 года и, в интересах спорта, считать дело о шпионском скандале закрытым,”- сказано в официальном заявлении.

Ответ Совета на просьбу Мосли ожидается на следующей неделе.




Автор KMR, Пятница, 14 Декабря 2007 10:03, Комментарии(0)
Комментарии


MKPNews ©2004-2007 mkportal.it
 
 


MKPortal M1.1.2b ©2003-2007 mkportal.it
Page generated in 0.05725 seconds with 14 queries