Сколько лет Вам было, когда Вы начали интересоваться автомобилями / скоростью ? Kimi Raikkonen: Когда я был очень маленький, я интересовался всем, что имело двигатель. Если бы я не стал гонщиком, то я был бы механиком.
Повзрослев, за какими гонщиками Вы не забывали наблюдать и кем Вы были впечатлены? KR: У меня никогда не было героя или идола. Мои друзья говорят мне, что я должен был гоняться в семидесятых, когда возможно Формула 1 была менее формальна, и мне определенно нравился Джеймс Хант.
Когда Вы думали, что Вы могли бы стать успешным(имеется в виду в гонках) и почему? KR: Я всегда хотел быть гонщиком, и я делал все, что я должен был делать. С тех пор, именно мои результаты говорят за меня.
Разве не имело бы смысл, если бы все тесты были запрещены? Больше времени для snowmobiling, менее дорогого для команд и тем не менее то же самое для каждого! KR: нет, меня попросили бы провести больше времени на тренажере! Но шутки в сторону, я думаю, что данная ситуация вполне сбалансирована. Мы не тестируем столько, сколько мы тестировали несколько лет назад, и мы работаем более эффективно.
Но это маловероятно, что Вы находите самым полезным в тестах для себя? KR: я только люблю водить автомобиль Формулы 1, что означает,что мне даже нравятся тесты.
Пока Вы тестируете и участвуете в гонках, как осведомленный - Вы часть, которая помогает в развитие новых технологии, как V-Power Shell, например? (не очень поняла как перевести это )
KR: В спорте, таком точном как Формула 1, где различие между первым и последним измеряется в десятых долях секунды, Вы должны стремиться к пределам в терминах автомобильного развития во всех областях. Насколько беречь двигатель, мы находимся в настоящее время в особенной стадии, где развитие на определенных компонентах заморожено в течение нескольких лет. Это означает, что мы можем иметь топливо или машинную нефть, которая дает нам несколько лошадиных сил больше, нефтевую коробку передач, которая улучшает смазывание и делает такой важный компонент более надежным и это - действительно важный пункт.
После победы на каком Гран-при Вы чувствовали самое большое удовлетворение? KR: Трудно сказать, поскольку все победы являются важными. Конечно, Первая и в Интерлагосе в прошлом году, которая означала, что я стал Чемпионом Мира, буду всегда помнить их.
Каковы были ваши главные причины для того, чтобы перейти в Ferrari из McLaren? KR: Просто желание меняться после очень многих лет в одной и той же команде. Я чувствовал себя комфортно в McLaren, так же, как я чувствую себя комфортно в Ferrari. Эти две команды разные из-за их различного характера, но обе желают добиваться лучших результатов.
Ferrari просто другая команда для Вас или это огромная история и список ее предыдущих прекрасных гонщиков вспоминаются Вам? Ferrari отличается таким образом? KR: есть определенно особенная атмосфера в Maranello, и Вы можете чувствовать особенное обращение капера, который является частью гоночной истории. Это хорошо, и я горд быть частью этой истории.
Многие болельщики не понимают, как много гонщик делает в течение гонки. Можете Вы рассказать нам некоторые вещи, которые Вы должны сделать, когда вы в гонке - регулировки тормоза, ехать с проблемами и т.д … KR: Это правда, за передлами трудно понять все детали того, что случается на треке. Прежде всего есть так много работы, которую каждый делает с инженерами, когда болид находится в боксах: определяя настройки, программу работы дня, стратегии.
Когда Вы находитесь в кокпите, есть очень много параметров, которыми Вы можете управлять: баланс тормоза, некоторые машинные и электрические параметры, коробка передач. Есть неожиданные ситуации, например выезд машины безопасности и определенные моменты, которые требуют, чтобы Вы прошли сложные программы, например старт.
В этом году, с введением стандартного электронного блока управления, есть мало вещей для доработки, но в следующем году, новые параметры вступят в силу, такие как электронный контроль откидной створки на переднем крыле и система KERS.
На Ваш взгляд, что делает гонщика Великим? KR: В конечном итоге является результат, но одно стоит принять во внимание, что в современной Формуле 1 машина остается доминирующим фактором. Без конкурентоспособного автомобиля, Вы не можете победить, независимо от того насколько Вы талантливый.
Какая лучшая вещь в вашей работе? KR: Движение и гонки, чтобы победить - нет ничего иного.
А худшая? KR: Разговоры публично. Честно, это не сильная моя сторона, но я знаю, что это - часть моей работы, и я должен принять это