Раздел статей

Статьи портала->Сезон 2008->Автоспорт. [ Поиск ]

Автоспорт.
Название Автоспорт.
Описание 4 дек. 2008 года.
Добавил KMR
Спа: Pouhon/Fagnes
На седьмой передаче пилоты входят в один из самых сложных и требовательных скоростных поворотов со «слепым» выходом и кочкой в середине. Масса гораздо раньше начинает работать дросселем и гораздо сильнее (примерно в два раза) сильнее использует тормоза. Кими начинает тормозить на полном дросселе, мягче управляя машиной, что создает меньшее колебание рессор, и соответственно, большее аэродинамическое сцепление. Скорость Райкконена на графике, соответственно, возрастает, и поддерживается на протяжении всего повторота. Резкий подъем на графике дросселя объясняется переключением на шестую передачу. Это стабилизирует зад машины и делает его более управляемым. В медленном Fagnes Масса тормозит значительно позже и быстрее входит в него. Масса меняет передачи на три вниз, и при достижении апекса он не может поменять направление так же быстро, как Райкконен, так как момент от позднего торможения все еще действует на шины. Поэтому на апексе он слегка медленнее Кими, но он раньше берется за дроссель, поэтому на выходе он быстрее Райкконена. Но при приближении к Stavelot медленный выход Райкконена из предыдущего поворота позволил ему раньше начать работать дросселем, и его скорость опять увеличивается.

Сильверстоун, Мэгготс и Бекеттс
Мастерство Райкконена в прохождении быстрых поворотов очевидно и здесь. При входе в левый угол Мэгготса он более активно использует дроссель. График показывает, что он использует дроссель по крайней мере на 50%, в то время как у Массы дроссель падает до 30%. Соответственно, у Райкконена выше скорость, которая поддерживается даже несмотря на то, что Райкконену приходится слегка выравнивать машину, что отражено в графике движения руля. Кими в конце поворота слегка снимает ногу с газа, а Масса – нет, так как он хочет наверстать недостаток скорости. Масса проходит правый угол Мэгготс с педалью в пол, а Райкконен опять слегка отпускает педаль газа в конце. Это позволяет ему шире зайти в Беккетс и больше использовать дроссель при входе – на 25%, при 0% у Массы – и дает Райкконену преимущество в скорости в середине поворота. График движения руля показывает, что «блокировка» руля здесь у Райкконена меньше. Оба используют торможение левой ногой в середине поворота в Бекеттсе, чтобы убрать недостаточную поворачиваемость в середине поворота, но Райкконен более мягко давит на педаль, что сохраняет инерционный импульс машины. Эти графики взяты из второй части квалификации, где Райкконен был на 0,1 с быстрее Массы.

Турция 08. Повороты 7, 8, 9.
У Массы и Райконена одинаковая скорость на входе и выходе из поворота 7 (см. телеметрию), даже несмотря на то, что Кими меньше наращивает работу дросселем.В 8й поворот Масса заходит раньше, давая Кими немедленное преимущество в скорости.Но это и способствует тому,чтобы вернуть потерянное тоже рано, но только в последующем моменте. Здесь Кими увеличивает работу дросселем и он начинает лучше чувствовать , когда машина способна,по-видимому, принять его сигналы.Тут Кими - мастер четкого, отточенного управления.
В 9 повороте Кими позднее тормозит и быстрее в повороте. Из-за того, что он больше нагружает тормоза на входе в апекс,чем Масса, передние шины не успевают быстро изменить направление,таким образом минимальная скорость Кими тут ниже, миним. скорости Массы, но всё-равно это потерянное время меньше того, что он выигравает с быстрым выходом из поворота.
В Q2 Кими был быстрее Массы на 0.1 сек. В Q3 Масса взял поул с преимуществом 0.3 сек над Кими. Масса выиграл у ими засчёт лучших поворотов 3-6, которые являются медленными и где Кими страдал от недостаточной поворачиваемости. Таким образом, Масса имел больше моментов для преимущества.

(перевод - Рыжий Галк и F1любительница.)
Голосов Голосов: 7 - В среднем: 1

Добавить комментарий Оценить
Комментарии

Статистика
На данный момент 105 статей в Базе Данных
Лидер просмотров: Скорость по-фински!
Лидер по оценкам: Зигзаги судьбы

Всего пользователей в разделе статей: 197 (0 Зарегистрированных пользователей 197 Гостей и 0 Анонимных)
Известные пользователи: 0


 
 


MKPortal M1.1.2b ©2003-2007 mkportal.it
Page generated in 0.07123 seconds with 20 queries